Новосибирские ученые тестируют новый способ убить рак

26/09/2016 - 11:43

Новосибирские химики и биологи изобрели новый препарат для борьбы с раком на основе атомов молибдена. Пресс-служба НГУ (Новосибирского государственного университета) сообщила, что первые испытания препарата показали свою эффективность.

Использование атомов молибдена, сформированных в кластеры (тесные группы), проводилось на живых системах. В ультрафиолетовом излучении кластеры светятся красным светом, а кислород вокруг них переходит в стадию очень активной синглетной формы, которая применяется в лечении рака.

Препараты с синглетной формой вводятся в организм, однако, есть один минус: в организме его обнаружить сложно. А молибден – это металл, и он легко отслеживается рентгеном.

В качестве носителя для комплексов ученые взяли наночастицы соединений кремния. Они проникают в раковую опухоль и уничтожают пораженные раком клетки. Первый отчет по испытаниям опубликован в известном жцурнале Journal of Materials Chemistry B. Сейчас исследования находятся на стадии доклинических испытаний на животных.

Автор: Нил ПРОТАСОВ