Главу ГУВД Петербурга хотят допросить по делу забитого насмерть в отделении милиции
Начальник УВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский, публично высказавшийся в СМИ о гибели Дениса Выржиковского, должен быть допрошен в качестве свидетеля по этому делу. Сегодня соответствующее ходатайство заявил следователю по особо важным делам Анатолию Скуковскому адвокат Дмитрий Динзе, который по инициативе Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА» представляет интересы потерпевшей стороны.
Изучив данный одной из федеральных телекомпаний до окончания следствия комментарий, адвокат пришел к выводу, что необходимо провести ряд следственных и процессуальных действий, допросить Владислава Пиотровского по фактам, которые он пояснил в интервью. Адвокат предлагает узнать, что начальнику УВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области известно о событиях, произошедших с Денисом Выржиковским, от кого ему стали известны данные факты, с чем он не согласен в заключении судебно-медицинской экспертизы по телесным повреждениям Выржиковского.
Также адвоката интересует, на проведение каких оперативно-следственных действий Пиотровский настаивает в рамках расследования уголовного дела, проводили ли служебную проверку по факту гибели Выржиковского, если да, то когда, кем она была проведена, какое заключение было дано по проверке. Из остальных вопросов, в частности:
«В связи с чем управление ГУВД будет настаивать на проведении дополнительной судебно-медицинской экспертизы?
Находятся ли в подчинении Пиотровского оперативные сотрудники милиции, которые осуществляют оперативное сопровождение уголовного дела?
Каково личное мнение Пиотровского по факту виновности сотрудников милиции, которые привлечены к уголовной ответственности?».
Всего адвокат предлагает поставить на допросе в качестве свидетеля перед Владиславом Пиотровским 10 вопросов.
— Комментарий в СМИ милицейского начальника о событиях, в связи с которыми ведется следствие в отношении его подчиненных за гибель от пыток человека и избиение беременной женщины, как минимум, нарушает профессиональную этику и, как максимум, граничит с давлением на следствие, — считает Дмитрий Динзе.
В конце сентября в отделение по борьбе с имущественными преступлениями отдела уголовного розыска криминальной милиции (ОБИП ОУР КМ) УВД по Московскому району Санкт-Петербурга поступила информация о причастности к квартирной краже девушки Дениса Выржиковского. По версии следствия, начальник ОБИП ОУР КМ Илья Гальчук, его сотрудники Дмитрий Ситников, Александр Саенко, Руслан Ишталов, Игорь Семенов, Сергей Лучутенков «вступили в преступный сговор на проведение незаконных методов оперативно-розыскных мероприятий (незаконное задержание, незаконное использование спецсредств, незаконный обыск, применение насилия в отношении задержанных) с целью получения признательных показаний и оперативно-значимой информации, которая бы позволила раскрыть имущественные преступления».
Сначала милиционеры определили квартиру, в которой проживает подозреваемая, установили за ней слежку и вечером 1 октября этого года между этажами дома задержали девушку. При этом, как указано в постановлениях о привлечении в качестве обвиняемых, сотрудники милиции незаконно надели на задержанную наручники, завладели ключами от квартиры и проникли в нее.
Денис Выржиковский ждал девушку дома. Не имея никаких полномочий, правоохранители провели обыск, заключили Выржиковского в наручники и доставили его вместе с девушкой в УВД по Московскому району Санкт-Петербурга. Следствие установило, что забирать на машине своих сотрудников и задержанных подъехал лично Илья Гальчук.
В милиции молодых людей удерживали всю ночь, в течение которой избивали девушку Выржиковского. Установлено не менее десяти ударов руками по ее лицу и затылку, а также ботинком по колену. При этом на боковую поверхность тела также давили ногой. О жутком избиении самого Выржиковского можно судить по фотографиям, которые успели сделать еще до его гибели в больнице.
10 октября врачи зафиксировали его смерть.
Шестерым милиционерам предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (пункты «а», «б» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса России). Судебно-медицинский эксперт Андрей Яромич исследовал все повреждения, найденные на трупе Дениса Выржиковского, и изложил их на полстраницы мелким шрифтом. В частности, он указал на закрытые переломы головки левой и правой плечевых костей со смещением отломков и разрывом суставной сумки, массивные кровоподтеки с пропитыванием кровью и размятием мягких тканей верхних конечностей, грудной клетки, в подмышечных впадинах, распространяющиеся на нижнюю и среднюю треть шеи, массивный кровоподтек в проекции левого тазобедренного сустава, кровоподтеки и ссадины в области глаз, носа, кистей, на бедрах, коленном суставе, голенях, ягодицах.
«На парне без преувеличения живого места не было», — комментирует зафиксированные повреждения адвокат Дмитрий Динзе.
Эксперт Яромич пришел к выводу, что все повреждения являются прижизненными, еще на двух страницах экспертизы обосновывает, что наносились они «твердым тупым предметом как по механизму ударов с большой механической силой, так и по механизму ударов со сдавливанием». Похожий цвет кровоподтеков и характер ссадин позволили установить, что повреждения были получены «одно за другим в короткий промежуток времени… незадолго до поступления в стационар 02.10.2010 в 8.28». В заключение эксперт Яромич делает вывод, что кровоподтеки могли образоваться от ударов кулаком и точно не могли появиться «одномоментно при падении тела с высоты собственного роста».
В настоящее время решается вопрос о дополнительной комиссионной судебно-медицинской экспертизе для того, чтобы уточнить причины смерти Дениса Выржиковского и устранить противоречия между показаниями обвиняемых милиционеров, которые утверждают, что не причиняли погибшему телесных повреждений.
Четверо милиционеров заключены под стражу, еще двое находятся под подпиской о невыезде.