Как правильно эксплуатировать кондиционер в машине, чтобы не задохнуться от жары и вони

08/04/2016 - 11:15
Читать u-f.ru на

Как пользоваться кондиционером в машине, чтобы не задохнуться от жары и вони в период летнего сезона и на что обратить внимание, простым автолюбителям при эксплуатации кондиционера.

Скоро лето – жаркая пора, как тут без «охладителя» в машине? Он необходим, как воздух! Вот, вот, как воздух, а если этот воздух не достаточно чист и свеж, вот тут проблема. Кому же хочется дышать примесями пыли и «остатками роскоши» от прошлого сезона!

Эксперты выяснили, что автолюбители зачастую не уделяют кондиционеру в машине достаточного внимания, а ведь он нуждается в техническом обслуживании и регулярном осмотре. Поэтому все проблемы в будущем специалисты предпочитают сваливать на самих «нерадивых автолюбителей», которые пустили все на «самотек сольвента и хладагента». Но стоит предупредить, что и обращение в автосервис не всегда является гарантией качественной работы. Поэтому обращайтесь в проверенные мастерские. Обратились в сервисный центр, а запах и вонь остались? Поздравить тут не с чем! Значит в системе остался сольвент – удаление которого полностью невозможно, предварительно не сняв клапан и разобрав приборную панель. Еще одной частой причиной может оказаться некачественный хладагент – выявить качество, которого можно при помощи специального газоанализатора, выступающего в роли индикатора, стоимость которого зачастую превышает возможности простых автомастерских. А плохой хладагент влечет к созданию избыточного давления, вызывая повышенную нагрузку на компрессор и снижая его ресурс, еще резко ухудшает систему смазки компрессора. У большинства современных машин компрессоры кондиционера имеют постоянный привод, поэтому «крутятся» всегда, даже когда в системе нет хладагента! А нехватка хладагента, заставляет компрессор работать в «холостую» без смазки, отсюда быстрый износ автомобиля.

Обслуживание кондиционера, автомобилистами-самоучками приводит к другим проблемам с кондиционированием воздуха: утечка на магистрали, которая связана либо с естественным износом автомобиля возрастом 5 лет, ну а если ваша «крошка» еще молода и красива, то причины, скорее всего механического характера. Вторая частая причина - «плохо качает», тут загрязнение радиатора кондиционера на лицо. Эксплуатация авто в городских условиях, влечет к забивке конденсаторов пылью, грязью, пухом, насекомыми, а так как ламели у кондиционера узкие, то ухудшается теплоотдача. И тут возраст автомобиля ни при чем. Решить проблему можно несколькими способами: первый – промыть радиатор кондиционера, второй – заменить его и третий – заменить ресивер-осушитель. Поддержание в чистоте всех радиаторов, системы охлаждения, кондиционера, и интеркулера, если таковой имеется, замена фильтра с регулярной антисептической обработкой избавит вас и ваш автомобиль от неисправности вентилятора конденсатора.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ