Что нужно знать потребителю о своих правах

12/10/2015 - 14:44
Читать u-f.ru на

Если вы хотите защищать свои права, как потребителя, вам нужно знать попадает ли вообще ваша ситуация под закон о защите прав потребителя.

Итак, потребитель – это гражданин РФ, который хочет приобрести, либо уже приобрел товар, услугу или работу.

Вот десять вещей, которые вам нужно запомнить:

  1. Закон о защите прав потребителей действует только для тех, кто приобрел товар, услугу или работу для личных или семейных нужд. То есть НЕ для бизнеса или компании.
  2. Если вы недовольны услугой или товаром, то требуйте возврата денег. Все остальное это пустая трата времени и сил.
  3. В претензии которое вы составляете должно быть требование о возврате денег. Нет требования – тогда это не претензия.
  4. В претензии обязательно должна быть отметка о принятии. Нет отметки – нет претензии.
  5.  У вас должна быть копия претензии с пометкой, что ее приняли.
  6. 10 дней – это тот срок, за который продавец должен вам возместить траты. 10 дней с момента принятия или получения, если вы отправляете претензию почтой. За этот срок продавец должен все проверить и сделать прочие необходимые вещи.
  7. За нарушение срока вы можете требовать неустойку в размере 1% от суммы покупки или 3% если это была услуга.
  8. Моральный вред можно взыскать только в судебном порядке.
  9. Оплатить иск о защите прав потребителей государственной пошлиной нельзя.
  10.  При высказывании своей претензии не забудьте упомянуть Прокуратуру, СМИ и Роспотребнадзор.

Если на вашу претензию никак не отреагировали смело пишите в  прокуратуру и роспотребнадзор. Спустя 20 дней после десятидневного срока можно подавать в суд. Не забудьте при этом добавить требование о компенсации морального вреда.

Источник: https://www.imperpravo.ru/prava-potrebitelei/zachita-prav-potrebitelei/

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ