Что нужно знать потребителю о своих правах
Если вы хотите защищать свои права, как потребителя, вам нужно знать попадает ли вообще ваша ситуация под закон о защите прав потребителя.
Итак, потребитель – это гражданин РФ, который хочет приобрести, либо уже приобрел товар, услугу или работу.
Вот десять вещей, которые вам нужно запомнить:
- Закон о защите прав потребителей действует только для тех, кто приобрел товар, услугу или работу для личных или семейных нужд. То есть НЕ для бизнеса или компании.
- Если вы недовольны услугой или товаром, то требуйте возврата денег. Все остальное это пустая трата времени и сил.
- В претензии которое вы составляете должно быть требование о возврате денег. Нет требования – тогда это не претензия.
- В претензии обязательно должна быть отметка о принятии. Нет отметки – нет претензии.
- У вас должна быть копия претензии с пометкой, что ее приняли.
- 10 дней – это тот срок, за который продавец должен вам возместить траты. 10 дней с момента принятия или получения, если вы отправляете претензию почтой. За этот срок продавец должен все проверить и сделать прочие необходимые вещи.
- За нарушение срока вы можете требовать неустойку в размере 1% от суммы покупки или 3% если это была услуга.
- Моральный вред можно взыскать только в судебном порядке.
- Оплатить иск о защите прав потребителей государственной пошлиной нельзя.
- При высказывании своей претензии не забудьте упомянуть Прокуратуру, СМИ и Роспотребнадзор.
Если на вашу претензию никак не отреагировали смело пишите в прокуратуру и роспотребнадзор. Спустя 20 дней после десятидневного срока можно подавать в суд. Не забудьте при этом добавить требование о компенсации морального вреда.
Источник: https://www.imperpravo.ru/prava-potrebitelei/zachita-prav-potrebitelei/