Специфические особенности разных вариантов бухгалтерского обслуживания

09/04/2015 - 11:29
Читать u-f.ru на


При поиске оптимального варианта бухгалтерского обслуживания у любого предпринимателя возникают обоснованные сомнения. Справится ли штатный бухгалтер со всеми задачами, которые будут на него возложены? Стоит ли для оптимизации трат поработать с удалённым специалистом в статусе ИП? Как выбрать аутсорсинговую компанию? Так ли хороши онлайн-сервисы ведения бухгалтерского учёта, как об этом говорят их пользователи?

Штатный бухгалтер работает в офисе в формате полной занятости или по совместительству. Предприниматель платит ему заработную плату (которая, по данным декабря 2014-го в среднем по России составила 24 000 рублей), выплачивает за него страховые взносы в размере 30% от выплат, каждый год обеспечивает ему оплачиваемый отпуск. Штатный специалист имеет полное право уйти на больничный или в декретный отпуск, и это тоже -  обязательства работодателя. Кроме того, ведение бухгалтерии собственно на предприятии предполагает создание полноценного рабочего места —оснастить офисной мебелью и техникой, а также специализированным ПО. 

Конечно, все хлопоты и вложения вполне оправдают себя, если вы найдёте стоящего специалиста. Постоянное присутствие бухгалтера на рабочем месте и возможность оперативно уточнить у него тот или иной вопрос— очевидные преимущества данного варианта бухобслуживания. Все документы находятся под рукой, в офисе. Если в какой-то момент покажется, будто бухгалтер мало загружен, можно дополнительно доверить ему функции секретаря или специалиста по кадрам.

Однако если в организации числится не так много сотрудников, и количество хозяйственных операций в месяц внушительным не назовёшь, вряд ли нанимать бухгалтера в штат будет целесообразно. Подойдёт компромиссный вариант — бухгалтер удалённый. У такого специалиста будет и собственный компьютер с нужными программами, и оргтехника, а если он индивидуальный предприниматель, то и страховые взносы платить за него не придётся. Следует, однако, понимать, что «удалёнщик» менее привязан к вашему бизнесу и может параллельно искать более выгодные предложения. 

На иных принципах строится взаимодействие с компанией-аутсорсером услуг бухгалтерского учёта. В этом случае «человеческий фактор» не играет столь значимой роли. Аутсорсинг бухгалтерских услуг — это передача бухобслуживания специализированной фирме, обладающей соответствующим обширным опытом в разных сферах бухгалтерского учёта. Для хорошего аутсорсера нет сложных задач, поскольку в его штате работают узкоспециализированные специалисты. Даже участие клиента в госзакупках не проблема: всё будет оформлено должным образом. А вот об отпусках и больничных бухгалтера, к счастью, можно вообще забыть.

При выборе поставщика бухуслуг стоит поинтересоваться и тем, предоставят ли вам доступ к отчётности в режиме онлайн. Партнёрская сеть «1С:БухОбслуживание», например, плодотворно работает с «облачным» форматом: каждый клиент получает доступ в личный кабинет, посредством которого осуществляет контроль за делами и получает консультационную поддержку. Подробнее о том, как это работает, читайте на сайте 1cbo.ru.

Стоит упомянуть также различные онлайн-сервисы ведения бухгалтерского учёта. По сути, это самостоятельное оформление всех бухгалтерских документов, а потому этот вариант подойдёт лишь тем, кто открыл ИП без работников и выбрал упрощенную систему налогообложения. Преимущество таких сервисов — минимальные траты на бухгалтерскую составляющую бизнеса.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ