За что в Ставрополе прессуют Сергея Попова?

19/11/2014 - 14:12
Читать u-f.ru на

Задержание 63-летнего ставропольчанина Сергея Попова 4 ноября этого года приобретает черты явного сведения счетов.
19 ноября в Октябрьском районном суде Ставрополя состоится судебное разбирательство по делу Сергея Ивановича Попова, но сам подсудимый пока не знает, в чем именно его обвиняют.
Сергей Иванович Попов, человек, известный как на Ставрополье, так и на Северном Кавказе, был дважды задержан полицией 4 ноября, в День народного единства.

Первое задержание случилось около 11 часов утра рядом с многоквартирным домом на проспекте Карла Маркса, где живет 63-летний г-н Попов. В недалеком прошлом он — государственный советник РФ II класса, проработавший 10 лет председателем комитета по делам национальностей в правительстве Ставропольского края и около 9 лет в администрации президента РФ.
Сергей Попов имеет богатый опыт работы в горячих точках. Так, в 1995 году был посредником на переговорах с Басаевым в буденновской больнице. Весь 1996 год в качестве заместителя руководителя федеральной рабочей группы по освобождению заложников провел в Чечне. Семь лет при пяти полпредах президента в ЮФО готовил доклады на имя президента России по профилактике экстремизма, с изучением обстановки на местах.

В 2003 году Сергей Попов (в то время — главный советник аппарата полпреда президента в ЮФО) был награжден Благодарственным письмом Президента России за участие в организации референдума в Чеченской Республике.
Его публикации в 2014 году о развале Терского войскового казачьего общества побудили нового полпреда президента РФ в СКФО С. Меликова провести специальное совещание по проблеме терского казачества и обозначить пути его консолидации.
«Около дома я увидел четыре автобуса с ОМОНом, — рассказал нам г-н Попов. — Ко мне подошли сотрудники полиции во главе с начальником районного отделения Толстовым, посадили в машину и отвезли в прокуратуру…»
В прокуратуре Сергея Попова продержали около полутора часов. Насколько он понял, это задержание было «профилактическое».

«Нельзя — значит нельзя!..»
24 октября Сергей Иванович и еще двое жителей Ставрополя подали заявление в администрацию города, чтобы получить разрешение 4 ноября провести праздничное шествие на бульваре Ермолова и митинг около памятника самому генералу Ермолову. Заявленное количество участников мероприятия, приуроченного ко Дню народного единства, — 300 человек. Время проведения — с 15 до 17 часов.
Намерения организаторов в целом совпадали с последними тенденциями российской политики. Участники мероприятия намеревались поддержать политический курс «Русской весны» в России и за рубежом, объявленный высшим руководством страны, почтить память погибших русских патриотов и казаков в Донецкой и Луганской Народных Республиках.
В тот же день администрация Ставрополя отказала в проведении мероприятия — на том основании, что на этом участке бульвара, рядом с галереей Паршина и краевой прокуратурой, вообще запрещено проводить какие-либо общественные мероприятия. Кроме того, если верить руководителю комитета общественной безопасности администрации города Д. В. Алпатову, подписавшему отказ, на бульваре якобы ведется «строительство торшерной линии освещения».
«Мы получили отказ и смирились, — рассказал Сергей Иванович. — Никаких действий не предпринимали. На 4 ноября у меня были совершенно иные планы: сперва участие в форуме ставропольской интеллигенции, вечером — день рождения внучки…»
Велико же было удивление г-на Попова, когда в районной прокуратуре ему вручили предписание о недопустимости проведения несанкционированного шествия и митинга.
Если верить этому документу за подписью районного прокурора С. К. Филюшкина, Сергей Иванович якобы был намерен провести шествие и митинг, несмотря на запрет, «с целью дискредитации государственной власти». Причем проверка прокуратуры проводилась на основании письма, полученного из правительства края.
«Кто подписал — мне не показали, — сказал Сергей Иванович. — Но я обязательно узнаю...»

«Простоять удалось минут десять…»
Из-за первого задержания г-н Попов опоздал к началу форума ставропольской интеллигенции, проходившего в краевой филармонии, он приехал около 14 часов дня.
«Здесь было много художников, писателей, журналистов, — рассказал Сергей Иванович. — Я сам журналист, много пишу, член Союза...»
Во время перерыва г-н Попов раздавал свои публикации в газетах «Время СК» и «Слово», разговаривал со знакомыми. Кроме того, развернул небольшой плакат «Слава героям Новороссии!», стоя у входа в филармонию.
Простоять удалось минут десять. Сергей Попов был задержан сотрудниками полиции, грубо посажен в фургон автомобиля — в «обезьянник» — и доставлен в райотдел.
— На меня составили протокол о проведении несанкционированного мероприятия, — не скрывал своего возмущения Сергей Иванович. — Это же даже не был одиночный пикет! И что крамольного во фразе «Слава героям Новороссии!»?!
Сергею Попову не дали позвонить адвокату. Продержав в райотделе два часа, отвезли в суд Октябрьского района. Судья Н. Кузнецова спросила:
— Вы признаете свою вину?
— В чем? — спросил Сергей Иванович.
Впрочем, первое судебное заседание продлилось недолго. Судья удовлетворила ходатайство «подсудимого», не успевшего нанять адвоката, и перенесла заседание на 14 ноября.
«Моим адвокатом стал Евгений Константинович Бородин, — рассказал Сергей Иванович. — Мы давно знакомы, в 1990-х оба были депутатами».
14 ноября судья удовлетворила ходатайство адвоката о вызове свидетелей, и их оказалось немало: ведь свидетелями сцены ареста уважаемого человека у стен филармонии была добрая половина участников форума творческой интеллигенции Ставрополья. Следующее заседание назначено на 19 ноября.
Друзья и знакомые связывают все случившееся с активной гражданской позицией Сергея Попова. По их словам, Сергей Иванович сперва осложнил себе жизнь критикой сити-менеджера Ставрополя — за необдуманное строительство дороги по ул. Космонавтов. Затем на митинге в защиту Таманского леса Сергей Попов потребовал досрочной отставки сити-менеджера г. Ставрополя А. Джатдоева.

http://a-a-masalov.livejournal.com/282626.html

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ