Сергей Воробьев: «С начала 2014 года в ЮФО выявлено более 2,5 тысячи нарушений прав граждан в сфере ЖКХ»

06/17/2014 - 18:37

Заместитель Генерального прокурора РФ по ЮФО провел очередной прием граждан
Более трех часов вел прием по вопросам обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства заместитель Генерального прокурора РФ по ЮФО Сергей Воробьев в Краснодаре, всего было рассмотрено 28 заявлений. В основном люди обращаются с жалобами на ненадлежащее содержание и ремонт многоквартирных домов, плохое качество коммунальных услуг и завышение платы за них. Сергей Воробьев внимательно выслушал каждого, пообещав, что во всех случаях, требующих прокурорского вмешательства, незамедлительно будут организованы проверочные мероприятия.

Жалобы находят подтверждение
Напомним, что встреча с гражданами в Краснодаре, прошедшая 11 июня, была организована в рамках работы Временной приемной генерального прокурора РФ. Обратиться в нее с жалобами на нарушения в сфере ЖКХ могут все жители ЮФО до 31 декабря 2014 года. Так, аналогичный прием Сергей Воробьев провел в Ростове-на-Дону в апреле. Стоит отметить, что проблемы, с которыми к прокурору обращаются жители юга России, во многом похожи. Это плохое качество коммунальных услуг и необоснованно завышенная плата за них (в первую очередь — на общедомовые нужды). Также люди жалуются на работу управляющих компаний, неисправное техническое состояние многоквартирных домов.
Число жалоб на работу ЖКХ в ЮФО остается довольно высоким. Только в Краснодарском крае ежегодно органами прокуратуры рассматривается от 5 до 6 тысяч обращений о нарушениях жилищного законодательства. По ЮФО эта цифра превышает 15 тысяч.
«За пять месяцев 2014 года в сфере соблюдения жилищного законодательства прокурорами ЮФО выявлено свыше 2,5 тысяч нарушений. Для их устранения и предупреждения было принято около 1,5 тысяч мер реагирования, по результатам их рассмотрения свыше 300 лиц наказано в дисциплинарном порядке, еще 200 — в административном», — рассказал Сергей Воробьев.

По словам Сергея Воробьева, значительное число обращений во Временную приемную признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Так, сотрудниками приемной в Краснодаре в прошедшем году было принято боле 300 заявлений граждан. 40 процентов обращений были удовлетворены, прокурорами приняты меры реагирования. Для устранения нарушений законодательства было внесено более 120 актов прокурорского реагирования. По остальным даны разъяснения, оказана помощь в подготовке заявлений в суд и другие уполномоченные органы. С начала 2014 года от жителей края уже поступило около 200 обращений.
Говоря о системных проблемах в сфере ЖКХ, Сергей Воробьев отметил, что при оценке работы органов местного самоуправления Краснодарского края прокуратурой были вскрыты факты непринятия мер по надлежащему обеспечению населения тепло- и водоснабжением. «Во всех муниципальных образованиях края в деятельности ТСЖ, управляющих организаций выявлялись нарушения, связанные с ненадлежащей подготовкой жилищного фонда к отопительному сезону. Не выполнялись функции по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов. Игнорировались требования Стандарта раскрытия информации и порядка расчета платы за коммунальные услуги», — рассказал он.

Справедливость восстановлена
Жители Краснодара уже успели убедиться в том, что их обращения не остаются без внимания. Так, прокурором Прикубанского округа Краснодара крупнейшая управляющая компания «ГУК — Краснодар» и ее руководитель были привлечены к административной ответственности за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах. Прокурор добился от этой управляющей организации перерасчета незаконно начисленной гражданам платы за электро- и водоснабжение за несколько месяцев.
В рамках работы Временной приемной была проверена деятельность департамента цен и тарифов Краснодарского края, были вскрыты нарушения законов при установлении тарифов на коммунальные услуги. Так, при расчете тарифа на водоотведение для Кубанской коммунальной компании департаментом были учтены «виртуальные» расходы этой организации на сумму свыше 2,6 млн рублей на оплату аренды имущества, принадлежащего самому руководителю коммунальной компании. По протесту прокуратуры тариф был снижен на 17%, что составило 8 рублей.

По требованию прокуратуры края региональной энергетической комиссией — департаментом цен и тарифов края — из состава тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2014 год исключены необоснованно учтенные ранее расходы на ремонтные работы ОАО «Кубаньэнерго» и эксплуатацию утраченного в результате стихийного бедствия в Крымском районе и замененного за счет бюджетных средств оборудования котельных ООО «Экострой» на общую сумму более 8 млн рублей.
В июне 2014 года прокуратурой Краснодарского края проведена проверка по обращению жителей многоквартирных домов в Тимашевске, люди жаловались на завышенную плату за электроснабжение на общедомовые нужды. Было установлено, что при ее начислении поставщиком электроэнергии нарушается порядок расчета (не учитывается дифференцированность показаний общедомового и индивидуальных счетчиков в зависимости от времени суток), что привело к начислению жителям платежей за непотребленный объем коммунальной услуги. Так, только по двум домам необоснованно предъявляемая сумма составила в среднем до 5 тыс. рублей в месяц.

Нашла подтверждение и жалоба в адрес чиновников администрации Краснодара. Прокуратурой города были выявлены нарушения требований законодательства, допущенные при признании администрацией муниципального образования многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Оказалось, что дальнейшая правовая судьба (выкуп, мена и др.) части жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю, не была определена. Прокуратурой Краснодара в администрацию муниципального образования город Краснодар было внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Подводя итоги встречи с жителями края, Сергей Воробьев отметил, что результаты рассмотрения каждого обращения контролируются управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном Федеральном округе. «Рассмотрение заявлений граждан, обратившихся ко мне на прием, будет взято под мой личный контроль», — пояснил он.

Источник: 
автор: 
Юлия Вершинина
Раздел: 
Общество
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: