Доброжелательность на грани безответственности

05/06/2014 - 10:56

45-я поликлиника Ростова-на-Дону гордо носит звание «Доброжелательной к детям». По крайней мере, именно так гласит надпись на ее фасаде. Вот только само здание и прилегающая к нему территория благодушия не вызывают. Вздыбленные плиты, огромные лужи, торчащая из-под земли железная арматура… Мамочки с колясками с трудом преодолевают разрушенные ступеньки, а те, чьи малыши уже сами научились ходить, не отпускают их от себя ни на шаг. В таком месте за шустрыми детьми нужен глаз да глаз.
Разруха здесь царит не только снаружи, но и изнутри. «Поликлиника ужасно выглядит. Внутри все ужасно старое и ветхое. Кажется, что ждут, когда это здание уже само развалится. Ремонт был, наверное, при строительстве. Нехватка врачей. У нас на участке более полугода не было постоянного врача. К врачам с других участков огромные очереди, бывает, что они сначала принимают своих, прием занимает 5-10 минут, успевают только записи сделать, рост измерить. Видимо, на эту поликлинику давно махнули рукой», — пишет одна из мам в редакцию газеты.
В том, что такой нелестный отзыв о работе этого медицинского учреждения далеко не единичный можно убедиться, открыв известный сайт «Ростовмама». На 300 страницах обсуждения, посвященного 45-й детской поликлинике, трудно найти хоть один положительный отклик.
Вот лишь некоторые из жалоб: «Написать, что 45-я поликлиника ужасна, — это ничего не написать. Нет слов, чтобы выразить все то, что там творится», «По три часа в очередях, прививки черт знает где (в филиале на Левенцовке), педиатров нет, запись к специалистам — за месяц-полтора», «С 45-й терпение у меня закончилось. Подруга в шоке, что в очереди в поликлинике можно просидеть до четырех с половиной часов. По-моему, 45-я — одна такая на весь город», «Хуже поликлиники я еще не встречала, филиалов куча, а работать некому. За год ни разу не смогла попасть к узким специалистам», «Педиатры почему-то забывают вовремя назначать прививки или вовсе о них не вспоминают», «Мы в прошлом месяце переболели и пришли на осмотр, ждали ровно три часа, осмотрели сына за две минуты, так как на выписку», «Уже не хочется туда идти лишний раз снова, а то опять что-нибудь подцепим», «А на дом вызывать тоже нет смысла. Так как участкового нет, а врачи других участков просто не доходят, в лучшем случае придут в 12 ночи!», «Вот как-то все безрадостно. Сравниваю, что когда старшие дети были маленькими, такого бардака в поликлинике не было! Хоть головой об стену! Руководство было другое, работники другие, в этом, что ли, дело? Кто виноват, непонятно... Бегут все оттуда».
Действительно, можно ли говорить об охране здоровья, если в поликлинике ребенок рискует заболеть, а не вылечиться? Проблему очередей хотя бы к узким специалистам должна была решить электронная запись. Такую возможность предоставляет теперь портал http://www.gosuslugi-rostov.ru/Registratura2.aspx. Однако новшество не решает всех проблем. Проблему надо решать не только за счет предварительной записи, но и за счет расширения штата медицинских сотрудников.
Судя по откликам, многие родители уже не надеются на улучшения в работе детской поликлиники: «Девочки! Предлагаю каждой маме написать письмо с жалобой на сайт Минздрава РО! Пусть они засыплются этими письмами! Пусть они поймут и услышат наконец-то! Это ж издевательство какое-то! Прежде всего, над нашими детками!» — пишет julia81.
Интересно, а в областном Минздраве, ратующем за увеличение рождаемости в регионе, знают о проблемах, с которыми приходится сталкиваться мамам и их малышам? Кто отвечает за такое состояние детских поликлиник? С кого спрашивать? Видели ли, в каком состоянии поликлиника, представители Роспотребнадзора и областного Минздрава, выдававшие ей лицензию на осуществление деятельности?
Понятно, что территориально ответственность за состояние лечебного учреждения несет Горздравотдел, но, судя по его плачевному состоянию, справляется он с этой задачей плохо. Ежегодно и ежемесячно из федеральных и региональных бюджетов выделяются миллионы рублей на ремонт и реконструкцию объектов здравоохранения, но почему тогда крупнейшая в городе детская поликлиника находится в такой разрухе?
К сожалению, 45-я поликлиника не единственный ужасающий пример. На том же форуме «Ростовмама» одна из женщин написала: «Вы бы съездили в Собино в детскую поликлинику и посмотрели, что значит ужас. По сравнению с ней 45-я поликлиника покажется 5-звездочным отелем».
Но за примерами далеко ходить и не надо. Расположенная по соседству поликлиника для взрослых находится в таком состоянии, что складывается впечатление, будто здесь не только ремонт никогда не делали, но даже пол не мыли. Что же должно случиться, чтобы место, где лечат людей, выглядело как место, где могут лечить? Если проблема кроется в тотальном отсутствии финансирования, то возникает вопрос: откуда тогда нашлись средства на то, чтобы обнести всю территорию 20-й больницы и двух поликлиник металлической изгородью? Неужели это было задачей первостепенной важности?

Источник: 
автор: 
Юлия Вершинина
Раздел: 
Общество
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: