Сказка на ночь как развивающий элемент

17/02/2013 - 10:47
Читать u-f.ru на

Вспоминая свое детство, в душе сразу ощущаем тепло, радость, мамины ласковые руки и…конечно, сказки. Так и ждешь ночи, лишь бы нам почитали новую интересную книжку.

С давних времен заведено, что именно сказка развивает ребенка как личность. Чему они учат? Добру! Там всегда идет борьба добра со злом, все как в настоящей жизни, но в сказках зло оказывается побежденным, к чему и готовит ребят в дальнейшем – к ответственности, решительным шагам и храбрости.

Сказка влияет на сознание и подсознание и обучает ребенка целям в жизни и предполагаемыми решениями. Она воспитывает и показывает как нужно вести себя в той или иной ситуации.

Из поколения в поколение передается та информация, которую мы узнаем из сказок. Наши предки рассказывали их детям, а они, через много лет – нам. Это единственная культура, которая хранится так бережно.

Благодаря сказкам ребенок развивает воображение, понимает, где добро, а где зло.
Многие спорят с тем, что сказка неблагоприятно влияет на психологию детей, утверждая, что в каждой из них убивают, съедают, бросают. Но бросают-то плохих персонажей, а пример нужно брать - с хороших.

Но не всегда так и получается. Например, возьмем сказку «Колобок», где вкусная выпечка катилась неизвестно по каким дорожкам, просила встречающихся зверей его не есть, а лишь послушать его песенку, но, в конце концов, оказалась в животе у проворной лисицы. Сегодня эту сказку пересняли так, что колобок остается живым и невредимым.Есть его никто не собирается. Он счастлив и поет дальше свою песенку. А дети как рады, что все в порядке.

Сказка «Репка» учит быть дружными, особенно в своей семье. «Вырастил дед репку, тянет-потянет, а вытянуть не может…» Так на помощь даже мышь прибежала. Казалось бы, что там той силы у мышонка, а нет, смысл в другом – быть вместе, помочь в трудную минуту, поддержать. Вот она – сила.

Волшебные сказки, где в сюжете появляется Чудо-Юдо, яблони умеют разговаривать или курочка Ряба снесла золотое яйцо, делают ее интересной и увлекающей. Дети, хоть и понимают, что все это выдумка, но все равно с упоением слушают и рассказывают ее другим.

«Гуси-лебеди» вызывают у ребят сострадание, они готовы помочь несчастной сестрице отыскать ее брата. Сказка учит сестринской любви, что за младшими своими братьями и сестрами обязательно нужно приглядывать и заботиться.

Лучшая сказка на свете – «Лиса и журавль». Здесь открываются и элементы солидарности, этикета и воспитания. Вроде бы лиса и журавль любезно пригласили друг друга в гости, но кроме самих хозяев накормиться никто не смог. Теперь дети знают, что друзей находят не по соседству, а по общим интересам.

А «Теремок»? Вот бы и в реальной жизни так было бы! Все звери дружно взялись за постройку, один делает одно, второй – другое, третий и т.д. Настоящее производство. Не то, что у нас в реальности, каждый тянет себе.

Сказки Пушкина замечательны своими насыщенными сюжетами. Это и «Сказка о золотом петушке», и «О рыбаке и рыбке», где идет борьба за власть. Но в итоге каждый получает свое.

Сейчас о сказках можно почитать не только из книжек, их можно слушать в аудиоплеере или телефоне. Аудио-сказки набирают все большую популярность, ведь их не нужно читать, что дети делают сейчас с трудом. Включил перед сном, представил, что мама читает, глядишь и уснул, пока мама к зачету готовится.

Разнообразны и сайты в интернете. Почитайте небольшие произведения и вечером расскажите его своим детям. И им приятно и полезно, и вам спокойно на душе, что дети вырастут внимательными, любящими и воспитанными.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ