Рамзан Кадыров решил делать джиннам обрезание?

19/12/2012 - 13:14

В Грозном действует Центр исламской медицины. Поначалу здесь изгоняли джиннов из "бесноватых", а теперь самих "нечистых" приобщают к мусульманству и даже отправляют в Мекку. Это, несомненно, новое слово в экзорсизме

МЕДИЦИНА ПРОТИВ ДЖИННА
Открылся Центр в 2008 году. В торжественной церемонии приняли участие президент Чечни Рамзан Кадыров, руководители министерств и ведомств. Оно и понятно: ведь республика нуждается в медицинских кадрах, оборудовании, здесь остро стоит проблема охраны здоровья людей, особенно в отдаленных и труднодоступных районах…


Дауд-хаджи Сельмурзаев, руководитель Центра Исламской Медицины: больные у нас выздоравливают, как мухи!

Тут, правда, следует оговориться. Для тех, кто не разбирается в тонкостях, разницу между исламской и традиционной медициной доходчиво разъяснил лично президент республики Рамзан Кадыров: «Направленность клиники связана с нетрадиционными методами лечения больных, страдающих психоневрологическими заболеваниями, более известными в народе как одержимость».

Опять-таки дело благое. Психоневрологическая помощь в регионе, который перенес две подряд войны (или контртеррористические операции - называйте, как хотите), приобретает особую важность. В поселке Черноречье Заводского района города Грозного уже успешно действует, например, республиканский реабилитационный центр для медико-психологической реабилитации больных, страдающих различными видами тяжелых заболеваний. Здесь помогают людям с травмами спинного мозга и нарушением функций опорно-двигательного аппарата (часто – последствия минно-взрывных ранений). С пациентами работают 250 врачей, есть свой спортивный и тренажерный залы, бассейн, сауна, клиника оснащена новейшим оборудованием.

Однако, оказывается, и это страшно далеко от исламской медицины. Как уточнил председатель духовного управления мусульман ЧР Султан Мирзаев, сотрудники центра «будут лечить людей, подверженных влиянию нечистой силы, посредством сур и аятов из священного Корана».


Султан Мирзаев: никто Чечню не испугает - ни джинн, ни бес и не шайтан!

Проще говоря, клиника предназначена для того, чтобы изгонять из человека бесов. Или, в представлении мусульман – джиннов. То есть одно из основных направлений клиники - так называемый экзорцизм. Как утверждают в муфтияте Чечни, необходимость в подобном центре назрела уже давно.

Многие местные священнослужители связывают это опять-таки с длительными военными действиями на территории республики: джинны, как известно, обычно предпочитают скрываться в труднодоступных районах - лесах и горных ущельях. Но из-за постоянных обстрелов и бомбежек им пришлось покинуть привычные места обитания. Ну, достали уже: то муджахеды носятся, то федералы – и одно стреляют, а то норовят и гранатой долбануть!


Красные пришли - грабють, зелёные пришли - грабють...

Пришлось растревоженным старикам Хоттабычам перебраться в долину - поближе к цивилизации. Причем сами понимаете, с каким настроением джинны спустились с вершин. Охваченные гневом (к слову сказать, праведным), они вселяются в людей, выбирая, что характерно, в основном молодых и красивых.


Вах, какой маладой, какой кирасивый!..

Человек становится агрессивным, перестает «дружить с головой», его начинают терзать болезни. Если вовремя не принять меры, несчастный либо сойдет с ума, либо умрет. А изгнать джинна из человека можно только с помощью Священного Корана. Традиционная медицина в этом случае бессильна.

КАВКАЗ - ДЕЛО ТОНКОЕ
Не торопитесь скептически ухмыляться. Прежде всего, необходимо разбираться в непростой обстановке на территории республики. Психическая, психиатрическая, психоневрологическая помощь пострадавшим здесь находится на одном из первых мест. Одна из главных причин: регион перенес две подряд войны (или контртеррористические операции - называйте, как хотите). Последствия их будут сказываться еще долго. И их надо активно преодолевать.

Сегодня многие жители Чечни пребывают в депрессивном состоянии. Во-первых, люди годами жили в обстановке страха, напряжения и неизвестности, и это наложило свой отпечаток. Во-вторых, и сейчас республика испытывает множество проблем, которые одним махом не решить: огромная безработица, нехватка жилья и проч. Все это сказывается на психическом здоровье людей. При этом следует учитывать менталитет чеченского населения, основную часть которого составляют верующие. Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Кабардино-Балкарии Исмаил Бердиев подчеркивает: «В Чечне ислам не просто религия, а естественный образ жизни».


Исмаил Бердиев: они у нас все такие...

Поэтому на многие психические отклонения, депрессивные состояния накладывается религиозный отпечаток. Да, вера способна не только излечивать, но и провоцировать определенные заболевания. Это касается не только ислама, но и других религиозных учений. Если человек искренне верит, убедил себя, что в него вселился нечистый дух, что им овладел джинн, что его «сглазили», медицина зачастую бывает бессильна. «В медучреждениях, куда обращаются подобные больные, им ничем не могут помочь, поскольку их состояние не вписывается в обычные рамки и требует совершенно иных методов лечения», - говорят в муфтияте Чечни.

То же самое заявил и Рамзан Кадыров: «В республике много людей, которые ищут избавления от недуга в больницах, но все их попытки тщетны, бывают случаи, когда врачи не могут определить причину тяжелого состояния человека. Данная клиника создана для того, чтобы помочь этим людям избавиться от болезни нетрадиционными методами, к которым прибегают в республике не одно столетие».


Рамзан: как тут у нас всё запущено...

Учитывать религиозный фактор советуют и специалисты по кавказскому региону. Заведующий отделом народов Кавказа Института этнологии и антропологии РАН Сергей Арутюнов заявил: «Роль религии всегда возрастает в момент общественной неустроенности – этот процесс естественен не только для ислама и вообще не только для религиозных обществ… Исламизация при Кадырове обеспечивает своего рода народную психотерапию».


Сергей Арутюнов: пусть лучше чертей гоняют, чем федералов...

Конечно, с одной стороны, одержимости способствуют народные верования в джиннов, о которых мы уже упоминали. С другой - социальные потрясения и неурядицы заставляют верующих искать причины в происках злых духов. С этим же психически неуравновешенные люди связывают и собственные припадки, депрессии, истерические состояния, немотивированную агрессию. Таким пациентам может помочь действительно лишь опытный психолог-богослов, и никто иной.

Есть и еще один важный момент. Многие чеченцы, побывавшие в рядах боевиков и амнистированные, трудно вписываются в мирную жизнь еще и потому, что прошли жесточайшую психическую обработку со стороны опытных инструкторов-ваххабитов. Как утверждают специалисты, общий эффект такого непрерывного внушения создает особый тип «одержимых» личностей. Такой зомбированный человек готов на все ради сохранения этих ощущений, в основе которых лежит религиозный фанатизм определенного толка. И здесь опять-таки не обойтись без опытного богослова-психиатра.

БЕЙ НОСТРАДАМУСА!
Но против чеченского народа ополчились не только злобные джинны. Джинны – это так, мелкие пакостники. Есть и другой аспект проблемы. В последние годы на территории Чечни развелось огромное количество всевозможных гадателей, «народных целителей», знатоков магии, колдунов и проч. Именно они взяли на себя психиатрическую (да и терапевтическую) «помощь» страждущим. Причем, разумеется, не безвозмездную. В результате подобной «терапии» люди не только не выздоравливают, но их недуги усугубляются. Мало того: шарлатаны в своих камланиях вовсю используют Коран, ссылаются на Пророка и т.д. Этим, по мнению муфтиев, они наносят огромный вред исламу, являясь, по существу, пособниками дьявола (Иблиса).

«Это чистая правда, - подтвердил мне молодой чеченец Амир, который учится в одном из ростовских вузов. – Такое впечатление, что в Чечне экстрасенсов на грядках выращивают. И каждый год снимают богатые урожаи. Я однажды тоже пошёл с сестрой к одной целительнице. Чего она только не творила: суры читала, записочки жгла, дым нам в нос пускала. А потом нагадала сестре богатого мужа, на том и разошлись».

Особое недовольство исламских священнослужителей вызывают гадатели. Мусульманская религия категорически запрещает предсказывать будущее – независимо от того, верно или неверно пророчество: считается, что в таких делах человеку помогает только нечистая сила.


Миша Нострадамус: мамой клянус, в XXI веке в Чечне явится новый Наполеон! Пора готовить отдельную палату...

Но люди все равно тянутся к мошенникам за душевным успокоением, надеждой на будущее, верой в выздоровление. Фактически это – спекуляция на человеческом горе.

Нельзя сказать, чтобы чеченское духовенство сидело сложа руки. Летом прошлого года муфтият Чечни пригрозил, что разберется с мошенниками, которые занимаются профанацией мусульманского учения. Для борьбы решено было создать специальные комиссии, о чем публично заявило Духовное управление мусульман. Однако вняли не все. Духовным отцам пришлось, как говорится, закатать рукава и лично приняться за искоренение порока, вспомнив опробованный на советской практике опыт народных дружин.

В октябре прошлого года представители муфтията провели показательный рейд в Аргуне – третьем по величине городе Чечни. «Акция направлена на выявление лиц, занимающихся колдовством, гаданием, предсказанием и псевдолечением с использованием сур из Священного Корана», - объяснили сотрудники муфтията. Во время рейда у разоблаченных шарлатанов изъяли литературу с описанием методов воздействия на психику человека, наведения порчи, сглаза и т.д. Члены экспертного совета при духовном управлении мусульман подтвердили, что она противоречит нормам ислама и наносит вред здоровью правоверных. Шесть человек, занимавшихся колдовством, гаданием и целительством, были официально предупреждены.

ЛОВКОСТЬ СУР – И НИКАКОГО МОШЕНСТВА
Так что нынешнее открытие Центра исламской медицины - логическое продолжение борьбы за психическое здоровье мусульман. С одной стороны, их защитят от шарлатанов, которые лечат людей чтением сур и аятов Корана, с другой – излечат пострадавших при помощи тех же сур и аятов. И никакого противоречия тут нет. Как растолковал муфтий Чечни Султан Мирзаев, лечением теперь будут заниматься не какие-то там аферисты, а специально подобранные 15 молодых алимов, прошедших специальную аттестацию. Алимами называют богословов, имеющих глубокие познания в исламе, ученых людей.


Люди в белых хиджабах...

Другими словами, произошла духовная монополизация. Изгонять джиннов теперь будут не все, кто попало, а те, кому положено. Остальным, как в известной песне Высоцкого про того же джинна – «кроме мордобития, никаких чудес». Кстати, о мордобитии. Как пояснил мне один из представителей исламского духовенства, сведущий в делах изгнания нечистой силы, «при лечении одержимости помогают суры Аль-Фатиха, Аль-Фаляк, Ан-Нас, Аль-Ихлас и аят аль-Курси, а также все ученые мужи рекомендуют побивание и другие действия, которые помогают выведению нечистого духа и не противоречат Шариату».


Джинн: и кто тут такой крутой?! я вам покажу побивание!

«Центр исламской медицины Чеченской Республики - крупнейший в Европе», - гордо сообщил муфтий Чечни. Он явно поскромничал: такого центра нет нигде в мире.

«Я никогда не встречал ничего подобного, хотя бывал не раз и в Саудовской Аравии, и в Египте, и в Турции, и в Марокко, и в Иране, - пояснил автору этого материала несколько лет назад главный муфтий духовного управления мусульман Ростовской области Джафар Бикмаев. – Мне не приходилось сталкиваться с излечением одержимости в столь организованном порядке».

Нет, Центры исламской медицины, разумеется, существуют. Например, в Кувейте, в стране с одной из самых развитых систем здравоохранения. Но там этот уникальный центр занимается изучением и применением традиционных методов лечения. Так называемая исламская медицина действует не только в Кувейте, но и в Египте, Саудовской Аравии, Иране, Пакистане и других странах, исповедующих ислам. Однако речь идет именно о совершенствовании медицины в привычном смысле слова. Что касается кодекса исламской медицинской этики, он трактует такие этические вопросы, как врачебная тайна, милосердие и сочувствие, отношение врача к пациентам, проведение экспериментов на людях. Исламские врачи с позиций мусульманства рассматривают острые проблемы: суррогатное материнство, определение пола будущего ребенка, допустимость эвтаназии. Но до создания государственных клиник по борьбе с джиннами никто в исламском мире еще не додумался. Это, так сказать, чеченское ноу-хау.

«Борьба с одержимостью – святое дело, - говорит Джафар Бикмаев. – Но мне кажется, это – не массовое мероприятие, а дар, ниспосланный отдельным людям. Исламская медицина – нечто другое. Это – великое наследие Абу-Али ибн Сины, именем которого называют многие крупные медицинские центры. Это – трактаты средневековых мусульманских ученых, мудрости которых до сих пор поклоняется весь мир. Тело врачуют не только молитвы, но и лекарства».

Что касается чеченского студента Амира, он выразился более определенно:
«Меня эта затея пугает. Особенно когда я слышу от муфтия Мирзаева, что в центре исламской медицины предусмотрено стационарное лечение. Возникает вопрос: кто будет направляться в этот стационар? Кто будет определять «одержимость»? По каким критериям? Все это напоминает недоброй памяти советскую эпопею с психушками для диссидентов».

Старик Хоттабыч в роли Валерии Новодворской – это действительно сюжет для хорошей истории болезни…


Гасан Абдурахман ибн Хоттаб: кого вы пугаете?! Так зашифруюсь - хрен найдёте!

ВАСИЛИЙ ЖУКОВСКИЙ – БОРЕЦ ПРОТИВ ИБЛИСА
И вот по прошествии нескольких лет жизнь доказывает: правильным путём идёте, правоверные! Заметим не без гордости, что Центр исламской медицины можно в определённом смысле считать и центром чеченско-русской дружбы. По крайней мере, в поэтическом смысле.

Ведь здание мусульманских экзорцистов расположено по адресу – город Грозный, ул. Жуковского, 1! А Василий Андреевич Жуковский страсть как горазд был до всех этих таинственных штучек. Помните начало баллады «Светлана»:

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад
Песенки подблюдны.


Василий Жуковский - изгоняющий дьявола

Похожие камлания используют и славные борцы против Иблиса (дьявола) и его многочисленной нечисти. Понятно, что у Жуковского речь идёт о гадании на суженого-ряженого, а в исламском центре медицины – об изгнании злых духов. Но объединяет оба ритуала их мистический характер.

Как поясняет глава центра Дауд Сельмурзаев: «Люди понимают, что Коран представляет милосердие Аллаха, и именно в нем спасение от многих болезней». Лечебные зачитывания Корана обычно занимают около получаса.
Вот как описала один из сеансов корреспондент «Российской газеты»:

«Сайд-Магомед Хадукаев, взяв в руки микрофон, начал громко произносить молитвы. Все слушали, прикрыв глаза. Корреспондент "РГ" решила сделать то же самое. Через несколько минут почувствовала легкость и покой во всем теле, прекратилась бесконечная "словомешалка" в голове, спать не хотелось, но и двигаться - тоже. Это было состояние осмысленного покоя, близкое к медитации. Громкий голос целителя не мешал, а, скорее, помогал расслабиться. Едва он закончил читать, как молодая женщина начала громко всхлипывать, а потом зарыдала в голос. Она крутила головой и, кажется, была вне себя. На помощь ей поспешила Зина. Она взяла руки пациентки в свои, гладила ее по голове, плечам, успокаивала, предложила воды. Вскоре рыдания прекратились.
- Лучше? - спросили ее.
- Да-да, нормально, - закивала она. Несколько минут с ней разговаривал целитель. Тепло поблагодарив его и Зину, пациентка удалилась.
Вторая женщина была спокойна, но мы заметили на ее щеках следы слез. Получив консультацию, она тоже ушла. Затем, смущенно улыбаясь, на выход отправился и парень.
Сфотографироваться и побеседовать с нами никто не согласился.
- К нам часто приходят люди с расстройствами психики, они стесняются, поэтому просят в упор их не снимать, - объясняет поведение посетителей Сайд-Магомед Хадукаев. Он работает здесь с самого дня основания. Окончил медресе имени Кунта Хаджи Кишиева в Грозном и юридический факультет при Академии госслужбы при президенте РФ».

То есть посильную помощь в изгнании джиннов местным алимам оказывает и Академия госслужбы при президенте России. Как говорится, во имя Аллаха и Владимира Путина… Против такого тандема ни один шайтан не устоит!

ВЕДЬ ЭТО НАШИ ДЖИННЫ, ОНИ ПОМОГУТ НАМ!
Порчу или сглаз исламские медики определяют по реакции человека на молитву. «Подпорченный» пациент начинает плакать, у него немеют руки, ноги, начинается сильное сердцебиение, одышка, тяжесть в теле, боль в животе, спине, голове.

Многим обычно хватает одного сеанса. Но бывают и тяжёлые случаи. Тогда приходится посещать центр ежедневно – от одной до трёх недель. Совсем запущенным - дорога на второй или третий этаж, к особо «продвинутым» целителям: у тех свои, более мощные методы воздействия Кораном. Молитвы начитывают на воду, масло тмина, мед, которые потом больной принимает.

Практикуют здесь и другие народные методы - например, кровопускание. Лекарь делает небольшие надрезы на коже и вытягивает "плохую" кровь. В центре также работает костоправ. И с псориазом здесь борются "по-народному": медик вытаскивает иголкой из кожи больного волосок, называемый мертвым нервом, и человек идет на поправку. А недавно после молитвы обрёл слух глухой мальчик…

Ну, а если не помогают молитвы, пациентов отправляют в поликлинику - к невропатологу или психиатру. Тоже, знаете, вариант…

Вообще, как считает целитель ЦИМ Майрбек Юнусов, нужно постоянно совершенствовать мастерство: «Мы планируем перенять опыт шейхов Сирии, Алжира, Бельгии в данном направлении медицины. Подавляющее большинство наших пациентов – это женщины. Джинны вселяются в человека, строят дома и обретают семью. У человека возникает боль в организме, врачи не могут определить причину боли, она появляется то в сердце, то в желудке или в ноге. Человек может находиться в постоянной тоске, желает отделиться от общества, часто возникают мысли о самоубийстве. Частые, беспричинные обмороки тоже являются симптомами заболевания человека».


Подавляющее число пациентов Центра исламской медицины - это женщины

Но и нехорошие джинны поддаются перевоспитанию, убеждён мусульманский медик: «Читая суры из священного Корана, целители нашего Центра обращают джиннов в ислам и в большинстве своем отправляют их в Мекку, там они поселяются в мечетях и продолжают праведный образ жизни. Если джинн не принимает ислам, его сжигают. В основном джиннов направляет иблис, чтобы сбить человека с истинного пути. Поэтому верная защита от них – это соблюдение норм ислама».

Воспитательную роль исламской медицины в «моральной перековке» нечистой силы подтвердил и сам Президент Чеченской республики Рамзан Кадыров: «Если раньше джинны работали против нас, сейчас они приняли ислам и помогают мусульманам».
Сами понимаете, такие достижения грешно не отметить. По указу Президента Чечни за заслуги в развитии и укреплении исламского наследия, деятельность, способствующую духовно-нравственному и национальному возрождению Чеченской республики (Чечни), орденом Кадырова были награждены директор ЦИМ Дауд Сельмурзаев. Медалью «За заслуги перед Чеченской республикой (Чечнёй)» - целители ЦИМ Аловди Элембаев, Бислан Эльжуркаев, Майрбек Юнусов; ряд целителей отмечен благодарственными письмами Президента Чечни. Центра исламской медицины получил также 26 новых автомобилей «Приора».


Боевая машина исламской целительной пехоты

От лица сотрудников ЦИМ Дауд Сельмурзаев преподнес Рамзану Кадырову картину с изображением имени Аллаха, исполненную драгоценными камнями.

Перевоспитанные джинны от вручения подарков скромно воздержались…

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ