Александру Толмачеву дадут только последнее слово

17/03/2014 - 07:28
Читать u-f.ru на

Судья и прокурор заткнули рот подсудимому журналисту и издателю.

Судебное заседание в Кущевском районном суде Краснодарского края 13 марта оказалось длинным из-за обилия перерывов и решительным по перспективам. Адвокат опального журналиста Сергей Емельянов все еще пребывает на больничном, и с прошлого заседания интересы Александра Толмачева представляет так называемый дежурный бесплатный адвокат. Нести обязательную повинность выпало честь адвокату Ольге Горбань и, ознакомившись с делом Толмачева, она явно не пришла в большой восторг — слишком много работы, политики и подводных камней.

Впрочем, подавать ходатайства в начале заседания начала не г-жа Горбань, а сам опальный журналист, обвиняемый в вымогательстве и известный своей ссорой с председателем Ростовского областного суда Ткачевым. Ходатайств оказалось много. По своему обыкновению, Александр Михайлович не излагал текст ходатайства, а импровизировал. Каждое его ходатайство превращалось в длинный обвинительный монолог.
Если коротко, то сперва Александр Толмачев доказывал судье незаконность протокола от 14 января 2014 года. Затем при поддержке своей старшей сестры Нины Петренко — ходатайствовал о возможности ознакомления с 23-м томом уголовного дела, который, по словам судьи, еще не прошит. Потом — оспаривал незаконность этапирования в ИВС-1…

Ходатайства отклонялись, страсти накалялись. Александр Михайлович бушевал сквозь прутья клетки и получал одно за другим замечания и предупреждения от судьи Виктории Ананич.
Наконец, г-жа Ананич вынесла очередное предупреждение — за неподчинение судье: «Если вы не прекратите, удалю из зала…».
Разумеется, ничего не изменилось. Толмачев, как и раньше, придерживался линии активной защиты.

Минут через тридцать ожесточенной полемики между сторонами — Толмачев при поддержке Нины Петренко против судьи Ананич — го обвинителя, вдруг появилась третья сторона.
Поднялась Мария Вуколова, адвокат подсудимых Галагана и Морозовой, с листком бумаги в руке.
— С мая 2013 года я хочу подать одно ходатайство, — сказала она. — Да только как-то все не с руки было…
Извинившись перед родственниками Александра Толмачева на тот случай, если ходатайство их оскорбит, г-жа Вуколова зачитала текст. Она предлагала отправить подсудимого в Краснодар и подвергнуть судебно-психиатрической экспертизе. Плюс дополнительный материал — ходатайства Толмачева и судебные протоколы.
— Этот бред я уже слышал, — сказал подсудимый. — Это Ткачев предлагал…

Ходатайство Вуколовой вызвало негодование у общественных защитников. Началась очередная перепалка.
Чтобы все успокоились, гособвинитель предложил сделать перерыв.
— Мы знали, что к этому идет, — сказал Толмачев после перерыва. — Если не удастся посадить, то попытаются отправить в дурку… Давно ждали. Не знали только, кто ходатайствует об экспертизе…

Судья опросил мнения всех сторон.
Гособвинитель высказался против проведения судебно-психиатрической экспертизы. «Это конкретные свойства личности, а не отклонения, возникшие в результате психического расстройства…». Никто, как казалось, не оценил его чувство юмора.

Зато совершенно неожиданно г-н Козинов обратился с ходатайством удалить из зала суда подсудимого.
Судья объявила перерыв до 14.30, но судебное слушание возобновилось лишь в 16.10.
Г-жа Ананич зачитала постановления. Первое — об отказе по ходатайству адвоката Вуколовой.
Второе постановление удовлетворяло ходатайство гособвинителя. На том основании, что Толмачев злоупотребил правом на защиту. Согласно решению судьи, дело будет слушаться без Александра Толмачева. Его приведут в зал только после окончания прений.
Напомним, судебный процесс начался 21 августа 2013 года. Состоялось уже 34 заседания. Не все из них были рабочие, случались и технические заседания…

Как бы то ни было, пока до конца не удалось дослушать показания даже одного свидетеля.

Источник: "Московский комсомолец на Дону"

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ