Социальная ответственность бизнеса, или Просто благотворительность

11/08/2014 - 05:01
Читать u-f.ru на

В последнее время российские государственные мужи очень часто говорят о социальной ответственности бизнеса.
В контексте этих заявлений предполагается, что под социальной ответственностью следует понимать взаимоотношения более властных слоёв общества с менее властными и нуждающимися слоями.

Социальная политика государства, по этим заявлениям, является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики. Она – органичная часть внутренней политики государства, направленная на обеспечения благополучия и всестороннего развития его граждан и общества в целом.

Государство старается контролировать все аспекты социальной политики, но дело в том, что не хватает денежных средств и возможностей на обеспечение всего, что нужно.
Так что же такое социальная ответственность бизнеса? Многие считают, что это ведение бизнеса по нормам и законам, принятым в той стране, где он находиться. Это создание рабочих мест. Это благотворительность и создание фондов помощи различным социальным слоям общества. Это обеспечение защиты окружающей среды своего производства и многое другое, поддерживающее социальный статус в стране.

Но то, что было сказано выше, – всего лишь подмена обязанностей государства. Предприниматели берут на себя социальную ответственность частично потому, что само государство не в состоянии качественно оказывать социальную помощь.

Со временем любой предприниматель, крупный или мелкий, в своем развитии достигает определенного этапа, когда начинает задумываться не только о своей прибыли, но и о том, какую роль в жизни общества она играет.
Вот здесь и появляется благотворительность.
И отличительной чертой благотворительной деятельности отечественных предпринимателей является то, что они руководствуются, как правило, мотивами милосердия.
Один из примеров такой благотворительности – ростовский предприниматель Кочканян Саркис Ованесович.
Без каких-либо указаний сверху, без принуждения со стороны властей он приютил в своем доме беженцев с воюющей Украины. Две многодетные семьи.
Другой пример «благотворительности» я услышал от другого предпринимателя, имени называть не буду.
К нему неоднократно поступали телефонные звонки от различных чиновников, которые требовали, именно требовали, оказать помощь беженцам – в виде предоставления одноразовой посуды, моющих средств, салфеток. Учитывая, что этот человек отгрузил несколько тонн продовольствия в виде гуманитарной помощи, сам неоднократно отвозил помощь в лагеря, подобные требования, да еще и с угрозами применения неких санкций, вызывают полное недоумение.
Таковы вот реалии современного социально направленного бизнеса.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ