Ростовский аэропорт: ресурс исчерпан

02/11/2014 - 12:11

Состояние ростовского аэродрома не соответствует современным требованиям

Давайте попробуем отстраниться от политических, финансовых, акционерных и прочих разговоров вокруг Южного хаба и Ростовского аэропорта. Поговорим о чисто техническом состоянии действующего аэродрома. Заранее прошу прощения за избыток технической информации, но без этого не обойтись.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) имеет размеры 2501×45 метров. Для первоклассного аэродрома необходимо минимум 3000×60 метров. Куда расширяться? В сторону Аксая? Там бугор, и при заходе на посадку самолет будет садиться не на ровную площадку, а на склон горы, что может привести к увеличению рисков. В сторону города?

Международными правилами и постановлениями правительства запрещено строительство аэродромов в городах. Если мы расширимся в сторону города, появится проблема работы радиосредств аэропорта. Но говорить надо будет уже не о влиянии аэропортовых комплексов на город, а о влиянии городских предприятий, высоковольтных линий и всего прочего на очень чувствительные системы автоматической посадки в сложных метеоусловиях (а для современного международного аэропорта это необходимое требование). Близость города и аэродрома мешает развиваться и тому и другому, слишком много взаимных ограничений.
Главный параметр взлетно-посадочной полосы — допустимая нагрузка. Вы когда-нибудь обращали внимание на количество колес на тележках шасси советских и зарубежных самолетов? Помните, мы гордились, что наши самолеты могут работать с грунтовых аэродромов? Увеличенное число колес способствовало снижению давления в шинах, поэтому и наши ВПП рассчитывались на небольшие нагрузки. Зарубежное самолетостроение пошло по другому пути — каучуковые шины с повышенным давлением, уменьшение числа колес, но все это дает увеличение нагрузки на полосу в момент посадки! И если за рубежом активная замена ВПП шла 20—30 лет назад, то наша страна этот момент пропустила. Реконструировать полосу под современные требования — значит закрыть аэропорт на пару лет, но это безумие. Да и любой инженер знает, что ремонт существующего сооружения всегда в 1,5—2 раза дороже строительства нового. Кроме того, рулежные дорожки у нас не рассчитаны на современные самолеты с большим размахом крыла и очень низким расположением двигателей. («Легенда» Ростовского аэропорта для пилотов очень сложная — много ограничений).

Образно говоря, мы подошли к моменту, когда новую машину покупают не потому, что хочется чего-то красивого, а потому что на старой ездить уже нельзя. Благодарю технических специалистов аэропорта за помощь при подготовке материала.

Источник: "Московский комсомолец на Дону"

Источник: 
автор: 
Наталья АБРАМЕНКО
Раздел: 
Общество
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: