Рельсы - какие они бывают

19/01/2015 - 13:42
Читать u-f.ru на

Рельсы - это стальные профилированные прокатные изделия в виде полос. (цены на рельсы) Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог и метрополитена, трамвая, локомотивов и вагонеток рудничного транспорта и монорельсовых дорог, крановых тележек, подъёмных кранов и др. передвижных, поворотных и вращающихся конструкций. Рельсы - это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой, образуют рельсовую колею, непосредственно воспринимают давление колёс подвижного состава. В России рельсы производят Кузнецкий и Нижнетагильский металлургические комбинаты. Рельсы имеют заводские знаки. Последний ГОСТ Р 51685-2000 на рельсы железнодорожные предусматривает четыре вида рельсов Р50, Р65, Р65К (для кривых) и Р75 , по категориям качества предусматриваются рельсы: В - термоупрочненные высшего качества; Т1 и Т2 - термоупрочненные; Н - нетермоупрочненные. В новом ГОСТе введен специальный рельс Р65К для укладки в наружные рельсовые нити кривых участков пути. Основное их отличие заключается в очертаниях головки. Боковые грани ее в верхней части имеют уклон 3,5:10, что уменьшает интенсивность бокового износа рельсов. К рельсам предъявляется ряд требований: должна быть обеспечена прямолинейность в вертикальной и горизонтальной плоскостях; установлены допуски в размерах поперечного профиля; определен химический состав и твердость рельсовой стали; оговорены недопускаемые дефекты металлургического производства и неметаллические строчечные включения и др. Готовые рельсы на заводе подлежат приемке, сплошному дефектоскопированию и клеймению. Правильно рельсы бу называются - старогодные рельсы , - это рельсы повторно используемые для укладки в путь. Они должны отвечать требованиям: Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России; Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути; Технических указаний по перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 ; Технических указаний по шлифованию рельсов ; Нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе ведения рельсового хозяйства железных дорог РФ. Основным критерием отнесения рельсов к той или иной группе годности является нормативная наработка тоннажа Тн, которая для рельсов типа Р65 в среднем составляет 500 млн. т. брутто.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ