Айдентика компании - как складывается фирменный образ

16/01/2015 - 11:54
Читать u-f.ru на

Под понятием айдентики скрывается тот образ компании, который видит посторонний человек. Уникальный дизайн, индивидуальная стилистика организации, отличительные знаки, логотипы и непосредственно сам бренд компании – совокупность этих элементов и создают айдентику компании.

Как формируется айдентика? Организация, имеющая определенную концепцию, согласно которой она производит или реализует продукцию, создает для себя узнаваемый логотип, придумывает визуальный и письменный стиль своего образа. Чтобы донести свою идею до потенциального клиента, компания использует всевозможные пути: создание корпоративного сайта, ведение аккаунтов в социальных сетях, оформление в единой стилистике своих продуктов, их упаковки. Реклама, с помощью которой организация продвигает свой бренд, также должна соответствовать общей концепции фирмы. Айдентика оказывает первичное впечатление у публики и формирует в памяти клиентов первый образ компании. Образ складывается как раз таки из совокупности увиденного и услышанного: логотипа, упаковки, слогана и прочего.

Главная задача айдентики – создать позитивное впечатление, как о компании, так и об ее продукции. Образ продвигаемых услуг и товаров должен вызывать доверие и становится узнаваемым. Причем, этот он должен ассоциироваться в голове клиента с конкретной продвигаемой компанией, выделяя ее на фоне конкурентов.

Частое появление символики компании (в рекламе, в буклетах, в каталогах, и так далее) не должно мозолить глаза клиенту и вызывать блевотный рефлекс у тех, кто это видит. Напротив, эмоции должны быть положительными. В этом заключается цель айдентики.

Что еще используют компании, применительно к созданию айдентики:

  • фирменная одежда с логотипами, имеющая единый с компанией стиль;
  • канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, блокноты, выполненные в фирменном стиле;
  • интерьер и оформление рабочего пространства компании – иными словами, дизайн интерьера должен быть также выдержан в едином стиле, который соответствует корпоративной идее фирмы.

Чтобы понять, какая айдентика хорошая, а какая – плохая, достаточно вспомнить, какие бренды лично для нас, как для потребителей, симпатичны, а какие вызывают отторжение. Именно для того, чтобы в глазах клиентов сформировался образ дружелюбной организации, поставляющих качественные товары, специалисты так тщательно прорабатывают все элементы.

В качестве примеров можно перечислить известные компании, чьи логотипы мы узнаем с первого взгляда: Apple (откусанное яблоко), поисковая система Яндекс (красная заглавная буква "Я"), Android (зеленый робот). И сказать, что они имеют большой лимит доверия - ничего не сказать.

Айдентика формируется и индивидуализируется на протяжении всего существования фирмы. Она должна сообщать коротко и ясно о том, чем занимается продвигаемая компания, и какие услуги предоставляет.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ