Минск: где подработать школьнику

14/06/2013 - 21:57
Читать u-f.ru на

Где только не встретишь во время каникул европейских и американских школьников: и за стойками в кафе, и у полок в магазинах, и даже на стройках! Такое явление, пусть и куда менее распространенное, есть и в Беларуси. Но куда именно податься школьникам в поисках работы?

Интернет. Сайтов по подбору вакансий в интернете довольно много, например вакансии Минска. Пожалуй это наилучший выход для школьника - можно найти не только работу в своем городе, но и удаленную, когда никуда ходить не надо.

Мингорисполком. Наверное, самый логичный путь: обращаемся в комитет по труду (адрес - Маяковского, 22/2, тел. 223-70-95) - он и занимается как раз временными подработками.

Практически все вакансии - в школах, школах-интернатах, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи - центрах внешкольной работы, дворцах молодежи; берут на работу даже в Минском зоопарке. Те, кто хочет заработать, будут ремонтировать, озеленять и убирать школьные помещения и окружающую территорию, будут собирать и ремонтировать мебель, шить и делать разные сувениры, готовить информационные стенды и наглядные пособия, оформлять кабинеты и школьные музеи, реставрировать библиотечный фонд, заготавливать корм для животных… Одним словом, дел невпроворот. Зарплаты - от 1,5 до 3 миллионов.

Чтобы немедленно всем этим заняться, нужно прийти в один из отделов трудоустройства управления занятости населения комитета и зарегистрироваться, чтобы вам выдали направление на работу.

Что нужно знать перед приемом на работу?

1. Дети от 14 до 18 лет не могут работать без письменного согласия родителей.
2. Дети не могут работать во вредных условиях труда (повышенная температура, электромагнитные поля, недостаточная освещенность и т.п.) - это прописано в Трудовом кодексе.
3. Работодатель обязательно заключает со школьником трудовой договор.
4. Прежде чем подписать его, прочитайте все о режиме, сроке и виде работы и, конечно, о том, сколько вам заплатят.
5. Работодатель должен дать вам копию договора.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ