Методика иностранного языка

10/11/2011 - 13:55
Читать u-f.ru на

В современных условиях на экономическом рынке образовательных технологий изучения иностранного языка, изобилующем разнообразными приемами обучения, появилась масса методик изучения иностранного языка. В них входят как переработанные и дополненные «старые» методы обучения, так и новые современные их разновидности. Принципиальные изменения методик изучения языка и прогресс в их развитии неразрывно связаны с изменениями в области психологии группы и личности. Развитие нового мышления и изменения в сознании людей приводят к потребности самореализации и самоактуализации. Выдвигается на главенствующие позиции психологический фактор изучения иностранных языков. Учащиеся приобрели возможность выбора из предлагаемого разнообразия курсов иностранных языков. Снято ограничение в избрании речевых средств и собственного речевого поведения на занятиях, что позволяет выбрать и посещать курс, который максимально отвечает потребностям ученика. С другой стороны, и преподаватель не стеснен в выборе методик и приемов обучения. Преподаватель свободен выбирать игру или тренинг, синхронный перевод, непосредственно организацию занятий, учеников, учебные пособия, которые сегодня представлены широким спектром, как отечественных, так и зарубежных изданий. Учитель с легкостью может комбинировать, творить, подбирать и видоизменять.

Фундаментальная методика является самой традиционной и старой, серьезно преподают ее в языковых вузах. Учащиеся, занимающиеся по фундаментальной методике, оперируют разнообразными лексическими пластами, но одновременно учатся смотреть на мир глазами носителя языка. На освоение языка по фундаментальной методике уходит примерно два-три года обучения, которое начинается с самых азов. Во время обучения подразумевается сравнительный анализ русского и английского языков, фонетика, синтаксис и лексический запас. Фундаментальная методика позволяет погрузиться в сложный и интересный, логичный мир, который называется – система языка.

Классическая методика изучения иностранного языка несколько видоизменилась, но сохранила в себе незыблемые принципы отечественных языковых методик. Курс обучения начинается с нулевого уровня и ориентирован на учащихся разного возраста. Основными задачами преподавателя классической методики являются традиционные, но столь необходимые аспекты, как постановка произношения, ликвидация психологического и языкового барьера, формирование грамматической базы. Классическая методика не изменила свою целевую направленность, а обновила методы изучения иностранного языка.

Лингвосоциокультурная методика является одним из всеобъемлющих методов изучения иностранного языка, взаимодействующих с социальной и культурной средой. Данная методика изучения языка подразумевает своей целью облегчение понимания собеседника и формирование восприятия на интуитивном уровне, что порождает отношение к языку, как к зеркалу, в котором отражены история народа, климат, география, условия жизни, быт, традиции, творчество и повседневное поведение.

Коммуникативная методика направлена на практику общения и по популярности среди методик занимает первое место. Она направлена на развитие четырех основных составляющих изучения языка – письмо, чтение, говорение, восприятие речи на слух. Методика не изобилует сложными синтаксическими конструкциями и серьезной лексикой, но позволяет освоить большой словарный запас, легко ориентироваться в текстах, снимает страх перед общением, хотя небогатый лексикон и клише из фраз являются оборотной стороной этой методики.

И все-таки в коммуникативной методике гармонично сочетаются многие способы обучения иностранным языкам, что и позволяет ей находиться на вершине пирамиды эволюции разнообразных образовательных методик.

По материалам сайта центра изучения англйиского языка lingvali.ru

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ