ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ИСТИНОЙ

28/04/2012 - 14:55
Читать u-f.ru на

Узнав в деталях об истории ростовчанина, который много лет добросовестно работал в одном из подразделений городского УВД и которого теперь судят фактически ни за что, начинаешь многое понимать. Например, как люди в погонах – нечистые на руку «бравые» опера и следователи подтасовывают факты, лихо фабрикуют липовые уголовные дела в отношении граждан, даже своих коллег. И как Фемида нынче в Ростове, в ином городе юга России честного человека может «сделать» злостным взяточником-коррупционером! К тому же этот случай лишний раз свидетельствует: прогнившая насквозь система МВД РФ продолжает «отторгать» в российских регионах добросовестных и законопослушных сотрудников…

Начало псевдокриминальной «эпопеи»
В обязанности инспектора РЭО ГИБДД Ростовского УВД Сергея Симонова входила организация выдачи госномеров автотранспортным средствам. Соответствующие документы от граждан вначале поступают в «окошки» на проверку к нему или кому-то из коллег, после передаются тому сотруднику, кто непосредственно занимается присвоением номеров. 23 октября 2010 года два гражданина подали Симонову пакеты документов – вроде, каждый на свое авто. Время было предобеденное, Сергей им сказал: приходите за результатами проверки по окончании перерыва. Он из «окошка» забрал материалы, быстро пролистал-просмотрел. Затем ушел на обед, не покидая территорию служебного здания. Когда через час вернулся, решил передать документацию коллеге. Вдруг увидел, как из одного из пакетов выпала денежная купюра – 500 рублей. Симонов ее поднял… Неожиданно в его кабинет заходит «бригада» из Управления собственной безопасности (УСБ) областного ГУВД: мол, вы задержаны – по нашим данным, получили взятку на сумму около 22 тысяч рублей. Чуть позже появляется следователь и уже при понятых (завидная оперативность!) стал допрашивать Симонова. Смысл ответа госинспектора РЭО: взятки ни от кого не брал, но деньги при мне имеются – вчера зарплату получил; из них не мои 500 рублей – ту купюру недавно поднял с пола, она выпала из этих вот бумаг… Сказанное Симоновым о получении зарплаты потом подтвердилось. Участники «спецоперации», включая следователя, сличают выявленные у Симонова купюры с актом предварительно «меченых» денег. Не совпадает, кроме той 500-рублевки! (Симонову все его деньги потом вернули - спустя четыре месяца после изъятия, ведь те купюры не могли являться вещдоком.)
Но в итоге возбуждается уголовное дело, по которому… Симонов обвиняется в получении взятки – 22 тысяч рублей!

Подоплека произошедшего: одна из версий
К одному из тех документов, что принес в РЭО некий Иван Давыдов, – он же взяткодатель (изначально действовал под контролем сотрудников УСБ), был приколот листочек с указанием тогдашнего начальника РЭО полковника милиции Игоря Ключкина: машине этого автовладельца присвоить номер 800. Но почему-то именно Симонова обвинили в том, что он взятку брал у Давыдова за присвоение данного госномера вне очереди – при помощи посредников!

Поясним: такие номера автомашин считаются престижными, проще говоря, – «блатными». На одинаковых по размеру листиках Ключкин писал «ЦУ» своим подчиненным. Это означало негласную команду: конкретный номер присвоить автомашине такого-то человека. Между тем, приказом МВД запрещено идти в обход очереди на присвоение госномеров.

Возникает вопрос: с какой целью компрометировать и обвинять сотрудника РЭО в получении взятки?

Оказывается, в описываемый промежуток времени «засветились» (от вещества, коим купюры «помечают») руки, левый подлокотник рабочего кресла и у Ключкина! По его объяснениям, он случайно пожал руку Симонову после задержания последнего; мол, так «оно и перешло»…

Далее перейдем к РЕАЛЬНЫМ совпадениям в сей истории. Первое из них: Роман Веслаух – подполковник милиции, старший группы УСБ, «повязавшей» Симонова на рабочем месте, является другом… Ключкина! Возможно, предположит наш читатель, целью акции против Симонова была попытка «перевести стрелки» с нечистого на руку начальника на его подчиненного?

Как стало известно «ЮФ», Сергеем Симоновым в последние годы был недоволен предшественник Ключкина. Предыдущий начальник РЭО городской ГИБДД своему подчиненному не раз намекал: мол, сидит на «хлебном» месте, а «отдачи» нет. Позже и Ключкин, судя по всему, усомнился в «деловых» качествах Симонова. Игорь Сергеевич предложил Симонову «помогать хорошим людям» с присвоением нужных номеров их авто – в нарушение установленных правил. Тот наотрез отказался и продолжал добросовестно работать.

Теперь – о послужном списке «взяткополучателя»: Сергей был одним из самых опытных и добросовестных инспекторов РЭО Ростовской ГИБДД. За все 17 лет этой работы Симонов получил 32 поощрения, имея лишь единственный выговор. Награжден двумя медалями – «За отличие в службе» и «За службу на Кавказе». Именно такой сотрудник стал неугоден своему новому начальству?!
«Неудобные» вопросы следствию – и не только…
Интересы главного героя этой публикации представляет Сергей Розовский (областная адвокатская палата, член коллегии адвокатов Ростовской области «Правозащитник»). По его мнению, в этом «наспех скроенном» уголовном деле много деталей, которые указывают на одно: вся «акция»-провокация против Симонова была заведомо сфабрикована!

Комментарий Сергея Розовского:
– Если у Симонова был умысел взять у Давыдова деньги, почему последний сам вначале не подошел к инспектору РЭО и заранее не «договорился»? А обратился почему-то Давыдов к неким посредникам – из числа тех, кто постоянно крутится в таких местах, желая подзаработать на «комиссионных»…

Чем объяснить тот листик – указание Симонову от Ключкина? Мой подзащитный действовал в условиях неофициального приказа (присвоить госномер 800 вне очереди). Он его выполнил – лишь в том вина или его проступок, но – не корыстный умысел!
Как вам такая «мелочь»: взяткодатель Давыдов передал 22 тысячи посредникам Юрию Барабашу и Виталию Максимову, который, оказывается, тоже является одним из хороших знакомых… Игоря Ключкина! Заметим, в данном деле слишком много «случайных» совпадений, которые следствие и сторона обвинения потом упорно игнорировали.

Комментарий Сергея Розовского:
– Максимов стал проходить по данному делу как соучастник, а Барабаш – свидетелем. Позже на суде Максимов отказался давать показания устно. Были оглашены его письменные показания, из них следует: он сговорился с инспектором Симоновым и лично ему передал часть денег. Сотрудники УСБ вели видео- и аудиозапись происходящего. Скажем, она велась и с помощью диктофонов; но нигде, судя по материалам «прослушки», голос Симонова не слышен. Никто из посредников на Симонова не ссылается. Как же так? Забегая вперед, сообщим об одном эпизоде: участник «эксперимента» УСБ Давыдов спустя шесть месяцев после возбуждения уголовного дела случайно повстречал Симонова. Давыдов неожиданно сказал: знал бы, что события начнут столь плохо развиваться, то много раз подумал, надо ли было именно так написать, как настояли в УСБ. Также подтвердил, что «записку» Ключкина с номером 800 к документам приколол Максимов.

Симонову удалось сделать аудиозапись данного разговора…
Судья Виктор Крохин отказался ознакомиться с этой аудиозаписью. Неужели все эти и другие детали не принял во внимание Алексей Мухин – старший следователь Советского межрайонного следственного отдела СК по Ростовской области? Что показательно, уголовное дело им было возбуждено лишь спустя две недели после «спецоперации»… Материалы дела были направлены в Советский суд Ростова в конце мая прошлого года, а 14 июня 2011-го состоялось первое судебное заседание.

Рассказывает супруга Симонова:
– После случившегося мой муж Сергей был отстранен от должности, во время следствия и судебного процесса находясь под подпиской о невыезде. Начальство Ростовского УВД уволило Сергея с формулировкой «по сокращению», не дождавшись вердикта Фемиды. Он подал иск (по трудовому спору), доказал факт своего незаконного увольнения и недавно восстановлен в прежней должности.

Что касается качества следствия и позиции суда… Перечислим еще ряд «моментов», что якобы в упор не видят «правоохранители» – на самом деле не желают признать как доказательство невиновности Симонова.

Оказывается, у оперативника УСБ Романа Татевосяна, который участвовал в его «изобличении» и вел оперативную видеосъемку, в числе соседей и друзей со школьных лет фигурируют Хазаров и Акиншин – понятые, присутствовавшие при пометке денег. Данный факт тоже относится к разряду случайных совпадений?

Комментарий Сергея Розовского:
– Выяснилось, что жена родного брата взяткодателя-заявителя Давыдова тоже неплохо знакома с Татевосяном! Скорее всего, спешили против Симонова совершить грязную провокацию и решили для надежности в качестве понятых привлечь «своих». Судья Крохин уже дал понять, что такие «мелочи»-совпадения никакого значения не имеют.

А вот ещё «мелочь»: ту видеозапись оперов УСБ в ходе следствия скрыли от стороны защиты, но она всё же «всплыла» на стадии судебного разбирательства!

Комментарий Сергея Розовского:
– Следователю направили диск с аудио- и видеофайлами записи переговоров с участием Давыдова. Мухин утверждал, что видеозапись испорчена. Я добился, уже официально, на суде, «вскрытия» диска. Присутствовавший техник подтвердил наличие видеофайла – как потом выяснилось, с весьма нежелательной для стороны обвинения видеозаписью…

Может, суд независимый, у Фемиды «раскроются глаза»?
В ходе судебного разбирательства, что ведет судья Виктор Крохин (Советский район Ростова), были вызваны свидетели. А вышеупомянутых понятых – из «компашки» оперуполномоченного УСБ Татевосяна – нет.

Розовский заявил Крохину ходатайство об их вызове в суд – сначала в устной, затем в письменной форме. И всякий раз получал отказ… Тогда подсудимый Симонов в присутствии обвинителя, прокурора Хачатуровой дал показания о наличии прямой дружеской взаимосвязи понятых, опера и взяткодателя. Прокурор была вынуждена инициировать вызов на судебное разбирательство Хазарова, Акиншина. Их доводы-пояснения выглядели смехотворными: дескать, мы со школьных лет знаем друг друга и «контачим» с Татевосяном. Но плохо помним, как всё тогда происходило и кто из сотрудников УСБ пригласил нас в качестве понятых. Интересно, как суд оценит их «забавные» показания? (Та диктофонная запись из стен Фемиды имеется…)
Далее, Розовский настаивал в суде на том, чтобы озвучить запись того неформального разговора его подзащитного с взяткодателем Иваном Давыдовым; прежде всего – для установления ИСТИНЫ. Но как дал понять «принципиальный» Виктор Крохин, суду это «совсем не интересно…»?!

Вполне очевидно, судье не интересно и другое, что полностью опровергает версию, доводы стороны обвинения о «коррупционере-взяточнике» Симонове. Потому многие вопросы адвоката Розовского судья Крохин отфутболивал. Скажем, Розовский пытался выяснить у Давыдова, отчего отдельные, письменные его объяснения не совпадали с его письменными показаниями. И сей вопрос судья «отвел».

Комментарий Сергея Розовского:
– О каком справедливом и объективном судебном разбирательстве может идти речь? Вот приходит в суд тот же Давыдов – и… всё время молчит, хотя ему задают важные по сути вопросы! Еще пример: я ходатайствовал о вызове в суд Романа Веслауха – старшего группы УСБ ГУВД РО, проводившей задержание Симонова (он, напомним, один из друзей Ключкина). И в этом мне судьей Крохиным также было отказано!

Изумляет реакция гособвинителя и судьи на выявленные мною нарушения закона: следователь грубо нарушил статью УПК РФ, регулирующую продление срока предварительного следствия, в ходе чего было предъявлено обвинение и составлено обвинительное заключение против Симонова.

Реакция судьи и гособвинителя:... да, это есть
нарушение закона, но оно тоже несущественно и не ущемляет права подсудимого!!! Оказывается, в рамках незаконно продленного срока расследования составлять обвинительное заключение – это, по мнению прокуратуры и суда, «несущественно и нефундаментально»?!

Вместо послесловия
Ключкин на очной ставке с Симоновым пояснил назначение тех своих письменных указаний на листиках: их выдавал в целях… борьбы с коррупцией. После такого «пассажа» остается лишь в изумлении развести руками!!! Но следователь Игорю Сергеевичу, полковнику милиции, поверил на слово – еще в прошлом году «вывел» того из уголовного преследования. Ключкин быстренько перевелся из РЭО на другое место работы…

Как стало известно «ЮФ» из достоверных источников, один из вышеупомянутых посредников, Максимов, в неформальном разговоре с обвиняемым по этому делу инспектором РЭО Симоновым намекнул: ему окажут всяческую помощь, в том числе материальную, если не будет «упрямиться» на суде. Но Сергей Симонов сказал «нет». Если он ни у кого денег не вымогал и взяток не брал, ни с кем в преступный сговор не вступал – отчего, по чьей злой прихоти должен сам себя оговорить и «взять» чужую вину?

Михаил ЛУНТОВСКИЙ

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ