Сомнительная борьба за инвестора

12/01/2011 - 17:18

Чиновник, привлекавший инвесторов в Ростовскую область, старался так, что своими действиями чуть не нанес ущерб бюджету Российской Федерации.

Выступая на расширенной коллегии областной администрации в начале года, губернатор Ростовской области Василий Голубев назвал инвестиции - самым главным направлением среди приоритетных направлений развития области. Тогда же первому заместителю губернатора Сергею Горбаню было поручено подготовить проект региональной программы привлечения инвестиций.

Затем последовала эпопея с назначением и последующим отстранением от должности директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Сергея Брылева и последующем назначением на этот пост чиновницы из министерства сельского хозяйства области Татьяны Снитко.
Подводя своеобразный итог деятельности областного подразделения, отвечающего за привлечение инвестиций, сделаем первый объективный вывод – прошедший год можно охарактеризовать как год кадровых провалов, которые приведут к совершенно логичному итогу.

Инвестиции на вес золота
В условиях, когда в течение года в руководстве департамента инвестиций и предпринимательства происходила кадровая чехарда с сомнительными результатами, когда поставлена задача и цель, а реализовывать её некому, привлечением инвестиций пришлось заниматься вышестоящим чиновникам, в частности министру экономического развития Ростовской области Владимиру Бартеньеву.

Потому что, в конце года губернатор потребует отчета «об успехах в работе» по привлечению инвесторов от своего первого заместителя Сергея Горбаня, отвечающего за инвестиционное направление, а тот в свою очередь потребует отчета у министра экономического развития, который не сможет перенаправить вопрос в департамент инвестиций и предпринимательства. Потому что, бывшая сотрудница областного минсельхоза Ростовской области Татьяна Снитко была назначена на свою директорскую должность совсем недавно.

В этих условиях каждый инвестиционный проект, реализуемый на территории области, может стать спасительной «соломинкой», за которую в конце года сможет схватиться министр Бартеньев. Благо таких объектов не так уж много.

Гипотетическая ситуация
В этом месте хочется на минуту отвлечься от высоких материй и заглянуть в область микроэкономики. Для примера.

Представьте такую гипотетическую ситуацию, при которой талантливый предприниматель, инвестор и, может быть, даже меценат, назовем его нейтрально – Вартаном, захотел бы осуществить проект строительства ресторана. Скажем так, где-нибудь посреди огромного пустыря между Ростовом и Батайском.
Вартан купил бы землю, возвел здание, завез мебель. Что могли бы сделать для него власти региона? Разве что за счет средств консолидированного бюджета провести к его ресторану автомобильную дорогу…

Но тогда у читателя возникнет справедливый вопрос – почему дорогу к ресторану уважаемого Вартана должны строить за бюджетные средства, то есть фактически за наш счет?
Справедливый вопрос.

Экономическая реальность
А теперь давайте представим другую, на этот раз реальную, ситуацию.

Один замечательный инвестор – ООО «ФПС Петроэнергокомплекс-Юг» задумывает реализовать где-то между Ростовом и Аксаем проект строительства объекта туристско-рекреационного назначения – «Всплеск» – на участке 57 га. Вписать этот комплекс в живописный ландшафт, расположенный вокруг естественного озера. Построить: крытый лыжный склон (длиной 300 метров), всесезонный аквапарк, гостиницу и торговый центр…
Что в этих условиях могли бы сделать власти донского региона для замечательного инвестора в лице ООО «ФПС Петроэнергокомплекс-Юг»? Разве что за счет бюджета провести дорогу к развлекательному комплексу…

Только факты
Согласно постановлению администрации Ростовской области от 06.09.2011 № 591, внесены изменения в Программу развития туризма в Ростовской области на 2011–2013 годы, в части финансирования строительства подъездной дороги № 1 для автотуристического кластера «Всплеск».

Всего на финансирование строительства подъездной дороги № 1 планируется выделение порядка 37 миллионов рублей (из федерального бюджета – 31 700,0 тыс. руб., из областного бюджета – 4 620,0 тыс. руб., из местного бюджета – 980,0 тыс. руб.).

Нам достоверно известно, что земельный участок, на котором ведется строительство, уже принадлежит инвестору, что дорога, строительство которой лоббируется за счет бюджета, будет использоваться исключительно для нужд и обслуживания возводимого комплекса.

Справедливые вопросы
Чем для Ростовской области принципиально отличаются микроинвестор Вартан и макроинвестор ООО «ФПС Петроэнергокомплекс-Юг»?

Насколько правомерно лоббируемое министерством экономического развития Ростовской области финансирование строительства подъездной автодороги № 1 за счет средств консолидированного бюджета?

За инвестора, конечно же, стоит бороться, но почему эта «борьба» должна происходить за счет средств налогоплательщиков?

Сергей РЕЗНИК

Источник: 
автор: 
admin
Раздел: 
Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: