Высший кубанский «пилотаж»

11/11/2011 - 09:00
Читать u-f.ru на

Нет, что ни говори Краснодарский край – «это что-нибудь особенное»! То в Кущёвке побоище, то открытый и наглый грабеж крестьян. А самый первый губернатор края Василий Дьяконов? Как прославился мошенническими фокусами? Книга рекордов Гиннесса отдыхает! Почти двадцать лет ворует под бдительным оком прокуроров и судей. Или вот, очередная, но не менее безобразная история. В самых что ни есть отвратительных кубанских традициях.

Около трех лет назад житель Краснодара Алексей Чекалов заметил, что у его молодой жены завелась интрижка на стороне. Героем-любовником оказался помощник мирового судьи Максим Лозовой. Алексей с неверной женой развелся. Ну, казалось бы, обычная история. Житейская. Но есть в ней нюанс. А нюанс этот – имущество. Проворной дамочке показалось справедливым, что бывший супруг должен, ну, типа, поделиться… Нет, нет, мадам не обратилась в суд по поводу дележа добра. Зачем идти в суд, когда есть… помощник мирового судьи?! Ну да, тот самый Максим Лозовой. Вот он и призван был «решить вопрос». Он его и решил. По мировому. По-судейски.

1 сентября 2009 года, вечером, Алексея Чекалова встретили двое. На улице Котовского. Лозового, любовника своей жены, Алексей узнал сразу. Да тот и не собирался маскироваться.

– А, вот и ты… Сейчас за всё ответишь! – воскликнул помощник судьи.

А потом последовал удар кулаком в лицо. А подельник Лозового ударил Алексея сзади. Бейсбольной дубиной. Потом упавшего Алексея избивали кулаками и ногами. Последние фразы, которые он слышал, теряя сознание:

– Добивай его!
– Да он уже не дышит!..

А когда стали кричать жители окрестных домов, посторонние люди, Лозовой с подельником забрали сумку искалеченного Алексея и… сбежали. В унесенной сумке – мобильник, документы на автомобиль и деньги. Около 50 тысяч рублей.

Краснодарским врачам пришлось немало потрудиться. Из комы Алексея удалось вывести через неделю. Лечиться он вынужден до сих пор. Он стал инвалидом второй группы. Еще бы! Ушиб мозга, перелом основания черепа, переломы костей лица и нижней челюсти, а еще переломы ребер… Кстати, врачи отметили, что эти повреждения вообще-то несовместимы с жизнью.

В уголовном законодательстве России такое называется разбойным нападением и покушением на убийство. И никак иначе. Только вот одна деталь. Случилось-то это всё в Краснодаре…

Нет, не думайте, сначала всё шло вроде бы по закону. 3 сентября 2009 года по факту разбойного нападения было возбуждено уголовное дело. Лозового даже взяли под стражу. Следователь Отдела милиции № 1 при УВД г. Краснодара Валентина Новоселецкая проделала немалую работу. Установила и допросила свидетелей, провела опознания, изъяла вещдоки. Но тут начались чисто кубанские «фокусы».

Уголовное дело у следователя Новоселецкой «изымают» и оно попадает в «умелые» руки другого следователя по фамилии Фидельский. Засучив рукава, этот деятель приступил к «передопросу» свидетелей. При этом он не стеснялся рассказывать им об «огромном авторитете» семьи Лозовых в преступном мире. Об их обширных связях в правоохранительных органах… Потом вдруг у бандита появилось… алиби! А потом Лозовой оказался на свободе! И как только он покинул камеру, следователь Фидельский уволился из органов МВД!

Эти «фокусы» имели продолжение. Продолжение, разумеется, истинно кубанское. В Следственном комитете при МВД России дело изучили, и ввиду того, что число допущенных нарушений закона, что называется, зашкаливало, было принято решение, передать это дело в Главное следственное управление при ГУВД Краснодарского края. Следователям ГУВД пришлось приложить воистину титанические усилия, чтобы истина расцвела. Но ее цветение оказалось совсем лишним для Лозового с компанией «правоохранителей». Следственный комитет при МВД России перечислил больше дюжины нарушений закона по ходу расследования. Укрывательство вещественных доказательств и подделка протоколов допросов. Приобщение к делу недопустимых документов, неустраненные противоречия и… много-много еще чего (что само по себе уже свидетельство преступлений). Именно поэтому было решено передать дело в Следственное управление ГУВД Краснодарского края. И вот тут вмешалась прокуратура! Нет, нет, не думайте, что прокуроры бросились закон защищать! Что вы? Это же Кубань… (Не оценили этого обстоятельства в МВД России!)

По этому поводу в недрах прокуратуры края родилась жуткая озабоченность. Конечно же, не милицейско-следственным бардаком районного масштаба. Здесь на этом уровне прокурорский надзор глух, нем и слеп (интересно, почему?). В прокуратуре Краснодарского края главный начальник по надзору за следствием и дознанием, советник юстиции по фамилии Долган аж две суровые бумажки написал. Адресованы они были главному Кубанскому милицейскому следователю. В этой прокурорской писанине – ну прямо-таки государственный интерес. Мол, не надо следователям краевого управления заниматься делом (держитесь за стул, читатель!), «не имеющим признаков организованной преступной деятельности!». Не надо, потому что покушение на убийство и разбой, совершенные двумя подонками, «не вызвали широкий общественный резонанс». Вот так вот.

А значит, надо дело вернуть туда, где его и возбудили! Туда, где его благополучно разваливают, нагло уводя преступников от ответственности. Самому же искалеченному бандюками Чекалову советник юстиции Долган посетовал, что да, мол, бардак-де в следствии пополам с волокитой, так это виноваты… руководители следственных подразделений! И дальше Долган сообщает искалеченному человеку, что они, прокуроры, строго указали… Так и хочется спросить г-на Долгана: а вы, господин хороший, вообще-то, себе представляете, что такое прокурорский надзор? Наслышаны? Вы, господин Долган, не стесняйтесь! Если с этим у вас проблема, редакция готова помочь. Подскажем, проконсультируем… Куда ж вас девать.

Однако же. Поотвыкли россияне безропотно сносить чиновные «фокусы». Жалуются. (Работать, понимаешь, мешают…)
После нескольких жалоб в МВД РФ, в Государственную Думу, в прокуратуру дело по обвинению Лозового со скрипом, но начало «двигаться». Двинулось оно уже в краевой Следственный комитет. Здесь оно (как и в милиции) начало путешествовать от одного следователя к другому. Наконец, делом «овладел» следователь Захаров.

И тут начинается новый всплеск «правоохранительной» мудрости. Адвокатом Лозового становится некая госпожа О. Шуравина. Почему именно она? Да очень просто. Эта дама пополнила ряды адвокатуры, уйдя с должности руководителя отдела процессуального контроля (уволилась из СК после известных событий в Кущёвке).

В этом самом Следственном комитете. (Ну, то есть она и следователя Захарова тоже контролировала.) Ясное дело, куда и как пошло дальше следствие. Потерпевший, конечно же, заявил отвод г-же Шуравиной. Совершенно резонно. (Уже хотя бы потому, что Шуравина, нося погоны, рассматривала жалобы по делу Лозового и принимала по ним «процессуальные» решения.) Ну да, это ходатайство следователь Захаров отклонил. А дальше – и вовсе детектив. Следственно-захаровский. 30 июля 2011 года потерпевший подает очередную жалобу на полное бездействие следователя.

1 августа с аналогичной жалобой опять направляется в Следственный комитет. И только 17 августа 2011 года адвокат потерпевшего совершенно случайно узнает, что еще месяц назад (24 июля, в воскресенье) следователь Захаров дело… прекратил!
Стоит посмотреть на его постановление о прекращении дела! Вот где высший «пилотаж»! Кубанский…

Но был проделан и еще один фокус. Налетчик Лозовой заявил как-то следователю ходатайство с требованием… прекратить в отношении него уголовное дело! Ну, не виновен-де Лозовой… А дальше еще круче – он обратился в суд. Где простенько так попросил, чтобы уголовное дело в отношение него было прекращено. Какие там следователи?!.

Обратился г-н Лозовой в Ленинский районный суд г. Краснодара. Ну да, в тот самый, где трудится он в качестве помощника мирового судьи. Такая вот штука. Ну, Ленинский райсуд просьбу Лозового уважил. Как это у Грибоедова Александра Сергеевича: «Ну как не порадеть родному человечку?..». Порадели. И в Ленинском районном, и в Краснодарском краевом, всё как положено (на Кубани).

К счастью, кубанские порядки не всегда и не на всю страну распространяются. Верховный суд России возбудил надзорное производство. Ну, тут уж прокуратуре деваться некуда. Подсуетились. Направили в суд и свое надзорное представление… Конечно же, пришлось отменять эту многоступенчатую милицейско-следственно-судейскую ахинею. Подождем развития событий. И непременно о них расскажем. Ну, а пока еще несколько деталей. История жизни Максима Лозового содержит несколько занятных эпизодов.

Вот некоторые из них:
– 01.11.2001 в УВД Центрального округа г. Краснодара зарегистрировано сообщение о совершении Лозовым М.Е. дорожно-транспортного происшествия, при котором причинен вред здоровью Бородкиной В.А. Отказано в возбуждении уголовного дела. Материал проверки уничтожен;

– 07.01.2002 материал по факту причинения Лозовым М.Е. побоев гражданину Цымбалий Г.Е. Отказано в возбуждении уголовного дела. Материал проверки уничтожен;

– 22.04.2008 возбуждено уголовное дело № 801073 в СУ УВД Западного округа г. Краснодара в отношении Лозового М.Е. по факту получения им взятки от Молчанова Д.В. за увод последнего от административной ответственности. 25.08.2008 уголовное дело прекращено;

– 03.06.2010 – заявление Мазник В.В. о совершении Лозовым М.Е. преступления, предусмотренного ст. 138 УК РФ. Отказано в возбуждении уголовного дела 8 июля 2010 года. Все дальнейшие обращения об отмене незаконного постановления результатов не принесли;

– указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации привлечь Лозового М.Е. к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 296 УК РФ (в отношении следователя Базалук Р.В.) даже не рассматривалось следователем Захаровым К.А.;

– 01.09.2009 – покушение на убийство Чекалова А.Г. 24.07.2011 уголовное преследование прекращено.
А теперь, уважаемый читатель, давайте задумаемся, кого так трогательно и активно опекают кубанские правоохранители, прокуроры и суды? Притом, что должность г-на Лозового – это стартовая площадка для взлета в судейское кресло. Попробуйте себе представить, что будет, если в мантию судейскую лозовых переодевать? Представили? Ну и как, страшно? Вот и мне. Причем куда страшнее, чем было на пройденных фронтовых дорогах…

Сергей СЛЕПЦОВ.
P.S. Редакция следит за развитием событий. Расскажем.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ