Вся правда о хорьках

23/11/2011 - 13:12
Читать u-f.ru на

Форумы тольяттинских любителей животных полны забавными сообщениями. «Купили для Савочки удобный и теплый жилетик в «Мадагаскаре». С бубенчиками! И поводок тянется!» «Мы сейчас «Ямс» кушаем. Хотя мой Барон и от «Энакубы» был в восторге».

«Зашла в ветклинику на улице Мира. Там уверены, что хорек – это грызун. Я в шоке».«ПН» постучался в двери местных ветеринарных учреждений и узнал для себя много нового.

Шалом черепахам
По совместной калькуляции глобальной сети и самих участников рынка в белых халатах, в Тольятти функционирует 25 ветклиник. Для сравнения: в соседней Самаре рынок в два раза меньше, но, по признанию самих местных ветеринаров, их самарские коллеги технически оснащены куда прогрессивнее. К примеру, в Тольятти, для того чтобы сделать четвероногому питомцу УЗИ или рентген, до сих пор обращаются в клиники для людей.

Опять же, чтобы чипировать домашнего питомца (ввести под кожу специальный чип размером с рисовое зернышко – своеобразный животный «паспорт-медкнижку»), также понадобится ехать в Самару. А, скажем, в Европу без этой операции четвероногому давно не попасть.

Чтобы вылечить дисплазию суставов у собак или удалить голосовые связки, придется добраться до клиник Первопрестольной. Там же можно обратиться в специальный животный онкоцентр. Заняться зубами питомца возможно в саратовских клиниках, где в наличии специализированные стоматологи. «Пока мы работаем скальпелями, в Израиле даже домашним черепахам давно делают эндоскопические операции», – говорит Сергей Дроздов, директор ветеринарной клиники «Вита».

И тебя вылечат
Несмотря на отсутствие у местных черепах альтернативы скальпельному вмешательству, город от этого, по словам участников рынка, мало теряет. «Тольяттинские специалисты – врачи широкого профиля. На Западе некоторые профессионалы всю жизнь, например, только кошек стерилизуют. Мы можем все – от принятия родов у свиньи до кастрации хомяка», – заключает Сергей Дроздов.

Потому в приемных местных веткабинетов нередко можно встретить и игуан, и желтых питонов, и даже страусов. «Общая симптоматика у всех все равно одинаковая. К примеру, привезли к нам как-то страуса, по слизистой которого сразу было видно – явный ожог. Оказалось, горячим поили, не зная, что птицы не чувствуют температуру. Или была как-то черепаха с простуженными почками, о чем несложно было догадаться любому специалисту. Знаете, как кричит черепаха, у которой болят почки? Как дельфин», – делится опытом Ирина Лагутина, директор ветклиники «Энимакс».

Все тольяттинские ветеринары – выпускники кафедр Москвы, Петербурга, Казани, Саратова, Кирова. Тольятти своих «собачье-кошачьих» докторов не выпускает.

Впрочем, отсутствие узкоквалифицированных специалистов компенсируется прейскурантом на обычные услуги. Осмотр питомца, первичная постановка диагноза и возможные консультации в Тольятти обойдутся его владельцу в 150-200 рублей. В Москве придется отдать не менее 700-800 рублей. Вызов ветеринара в столичную квартиру на осмотр больного, биохимию крови и пару укольчиков стоит 8 тыс. рублей. У нас аналогичные услуги обойдутся в 1,5 тыс. Кастрация кота в Тольятти выйдет в 500-600 рублей, в Москве в три раза дороже.

Лечат или калечат
Широкий выбор клиник и вполне демократичный прейскурант частично объясняются законом о лицензировании ветклиник. Точнее его отсутствием. К концу 2012 года в России должен выйти документ, запрещающий ветеринарным врачам работать без соответствующей лицензии. Пока же, по словам врачей, Тольятти имеет немало «специалистов», не имеющих даже элементарного медобразования.

Другая проблема заключается в отсутствии элементарных критериев ветеринарных клиник. Федеральный закон о ветеринарии не дает никакой конкретики обязательной для любого ветучреждения: какое оборудование должно быть, какое помещение, как должен строиться процесс приема больных животных. Сегодня на эти вопросы каждый частный бизнес отвечает по-своему. Иногда пугающе невежественно», – поделились мнением в городском ветеринарном участке.

«В Европе уровень ответственности за собаку – как за человека, – рассказывает Сергей Дроздов. – Есть даже специальный орган, осуществляющий регулярные проверки содержания питомца хозяевами. Контроль – как за приемными детьми. Ярким показателем состояния законодательной базы по отношению людей и животных в России является размер штрафа за нападение вашего питомца на другого человека – жалкие 400 рублей».

P.S. Кстати, решив все же выяснить, кем на самом деле являются хорьки, «ПН» проявил журналистское любопытство и обратился с данным вопросом к местным ветеринарам и Google. Первые в задумчивости выдерживали значительную паузу, после чего медленно отвечали: «Грызуны». Поисковик без пауз и замедления заявил, что хорьки не относятся к грызунам никаким образом. Это спорное существо является хищником, для которого мелкие грызуны служат пищей. И с собакой или кошкой у него гораздо больше общего.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ