Бизнес-машины. Рейтинг коммерческих авто

04/26/2012 - 11:29

Рынок пестрит предложениями авто для частных предпринимателей. Свои лидеры сформировались как среди новых авто, так и среди машин с пробегом

Конкуренция в сегменте легких коммерческих автомобилей в Украине очень велика. Сотни предложений есть как на первичном, так и на вторичном рынке. Разобраться в этом многообразии поможет рейтинг коммерческих авто.

Рабочие лошадки
Украинский автопарк коммерческих автомобилей достаточно изношенный. На наших дорогах в основном представлен транспорт, начиная с 2003 года выпуска. У многих автомобилей пробег превышает 200-300 тыс. км, говорит Виталий Пеньковой, менеджер по запчастям сервисной компании "Автотехник".

По его словам, популярностью пользуются автомобили Volkswagen. Многие клиенты используют Volkswagen Caddy модельного ряда 2003-2006 годов, а также последних лет выпуска.

Востребованы и более доступные по цене Renault Kangoo. "Но при покупке такого авто уж как повезет: существуют ньюансы по технической части, это касается коробки передач и ходовой. Хотя в целом автомобили хорошие", - говорит Пеньковой.

Он положительно оценивает французские двигатели, особенно "дизели". Но для таких марок не так просто подобрать запчасти. У одной и той же модели запчасти могут отличаться даже в зависимости от месяца выпуска авто.

Лидеры продаж по маркам
В 2011 году было продано 19,8 тыс.новых коммерческих авто (до 3,5 тонн), отмечают в Укравтопроме. Лидерство на первичке удерживал российский ГАЗ, который даже несмотря на 3,5-процентный спад продаж (3499 единиц) сохраняет солидный отрыв от Volkswagen (2843). Замыкает тройку лидеров 2011 года Fiat (2094), а четвертая и пятая позиции достались французами - Renault (1588) и Citroen (1111). Далее следуют ЗАЗ (1106), Peugeot (970) и Ford (937).

В 2012 году расстановка сил изменилась незначительно, в пятерке лидеров произошло только одно изменение (см. Таблицу 1). Самой продаваемой маркой по-прежнему остается российский ГАЗ (383), за которым следуют Volkswagen (277), Fiat (258) и Renault (167). А вот Citroen спустился с пятого места на восьмое (86 авто). Топ-5 замыкает еще одна французская марка - Peugeot (152 авто).

Лидеры продаж по моделям
В этом сегменте популярностью пользуется грузовые и грузо-пассажирские фургоны с дизельными двигателями грузоподъемностью от 600 до 1900 кг. Если до 2008 года на рынке преобладала техника до 2 тонн, то после кризиса сегмент до 2 т сравнялся с сегментом от 2,1 т до 3,5 т, говорят в Рено Украина.

Самый востребованный кузов - цельнометалический фургон. Он позволяет перевозить грузы разной формы и формата, надежно их фиксировать, а также защищает груз от непогоды и краж. При желании обычный фургон можно превратить в термический (установив теплоизоляцию внутри) и даже в изотермический фургон (дополнительно установив холодильную установку), говорит Лоик Сибрак, директор представительства Ситроен Украина.

Отмечается рост интереса к дизелям. По словам директора дистрибуторской компании ГАЗ Вадима Козыря, в наибольшей популярностью пользуются бортовая платформа и термический фургон на базе ГАЗ-3302, а также цельнометаллический фургон на базе ГАЗ-2705 грузоподъемностью до 1500 кг. Довольно большая часть людей предпочитают купить газ 3302, нежели какую либо другую модель.

Наиболее популярными моделями Volkswagen в этом сегменте являются линейки Caddy, Transporter/Multivan/Caravelle и Amarok, отмечают в Порше Украина.

Самые продаваемые Renault - Kangoo, Logan Van и Renault Master. В Топ-3 наиболее востребованных Peugeot входят: Partner Origin фургон (1.9D г.п.600 -1000 кг), Partner Tepee (1,6HDI) и Boxer (2,2HDI г.п. 1500-1900 кг).

В коммерческой линейке Citroen в 2011 году наибольшим спросом пользовались автомобили семейства Berlingo (Berlingo First и Berlingo), на втором месте по популярности расположился Nemo, за ним - Jumper. На дизельные версии приходится 80% семейства Berlingo (Berlingo First и Berlingo).

Лидеры продаж на "вторичке"
За январь-март 2012 года наибольшее число предложений в этой категории приходится на марку Ford, говорят представители сайта бесплатных объявлений Slando. Средняя стоимость коммерческих Ford на вторичке составляет около 76 тыс.грн., максимальная - 80-100 тыс.грн. Наиболее часто предлагаемые модели - Ford Transit, Ford Connect, Ford Courier. К примеру, Ford Transit 2000 года выпуска можно приобрести за 80 тыс.грн. Как отмечает автор объявления, машина в состоянии "сел и поехал", дополнительных капитальных вложений не требует.

На втором месте по числу объявлений - авто марки ГАЗ средней стоимостью около 60 тыс.грн. (максимальная цена - 120 тыс.грн.). К примеру, ГАЗ "Соболь" 2007 года в хорошем состоянии с сигнализацией, гидроусилителем руля, CD-магнитолой и центральным замком предлагают за 55 тыс.грн.

Замыкает тройку лидеров на вторичном рынке марка Volkswagen (Transporter, Caddy). Средняя стоимость автомобилей этой марки - около 102 тыс.грн. Например, Volkswagen Transporter 2006 года в идеальном состоянии можно купить за 104 тыс.грн. Однако стоимость отдельных моделей может достигать 200 тыс.грн.

Четвертое место занимает Mercedes-Benz (Vito, Sprinter). Средняя стоимость - 80,5 тыс.грн. (максимальная - 100 тыс.грн.). Mercedes Vito 2003 года выпуска (пробег - 150 тыс. км, в хорошем состоянии) можно приобрести за 95 тыс.грн.

Пятую позицию занимает французский Renault (Trafic, Kangoo). Средняя стоимость - 90 тыс.грн. (максимальная - 100-110 тыс.). Например, Renault Trafic 2005 года с пробегом в 95 километров обойдется новому владельцу в 82 тыс.грн.

Рейтинг новых предложений
Редакция исходила из того, что для предпринимателя важна вместительность и грузоподъемность, которую обеспечивают фургоны, пикапы и минивены. При этом большие автобусы и грузовые автомобили, используемые, к примеру, в междугородних перевозках и строительстве, в обзор не включались.

К основным параметрам были отнесены: цена, мощность, грузоподъемность, расход топлива и гарантия. По каждому из брендов отбирались несколько популярных моделей.

Исходя из собранных данных, был составлен список моделей, с оценками по каждой из позиций:
- цена: до 100 тыс. - 5 баллов, 100-150 - 4 балла, 150-200 - 3 балла, 200-250 - 2 балла, более 250 - 1 балл.
- мощность: до 90 л.с. - 1, 90-100 л.с. - 2, 100-140 л.с. - 3, более 140 л.с. - 4.
- багажный объем: до 1000 л - 1, 1-3 тыс - 2, 3-5 тыс. - 3, 5-8 тыс - 4, более 8 - 5.
- полезная нагрузка: до 800 - 1, 800-1000 - 2, 1-1,5 тыс. - 3, более 3 тыс. - 4.
- расход топлива: до 8 литров на 100 км - 3, до 10 - 2, более 10 - 1.
- гарантия: 2 года - 1, 3 года - 2, 5 лет - 3.

В результате ранжирования в первую пятерку вошли модели ГАЗель-Бизнес (19 баллов), Renault Master, Fiat Ducato (по 18 баллов), Citroёn Jumper и Renault Trafic (по 17 баллов). К этой же группе можно отнести модель Great Wall Wingle 5, которая также набрала 17 баллов. По 16 баллов набрали Volkswagen Transporter Kasten, Peugeot Boxer и Ford Connect Van.

Муки выбора
Конечно, лучше покупать новый автомобиль, говорит Виталий Пеньковой из "Автотехники". Но не исключено, что, купив новую машину, можно разочароваться в ней уже через два месяца. Покупка б/у автомобиля позволяет сэкономить, однако необходимо максимально точно оценить состояние машины.

Разница между новым и авто б/у должна быть достаточно весомой, чтобы исправить возможные проблемы авто с пробегом. Если эта разница составляет $3-4 тыс., то целесообразнее покупать новый автомобиль. На вторичке можно, к примеру, рассматривать покупку автомобиля до 4-5-лет, с пробегом 60 тыс. км, в хорошем состоянии и разницей в цене от $5 тыс.

Наиболее характерной "болячкой" всех новых автомобилей является ходовая, говорит Пеньковой. Но это скорее вина не европейского производителя, а украинских дорог. Для новых автомобилей запчастей по усилению подвески просто не существует. "Есть компании, которые занимаются поставкой запчастей для авто пятилетней давности. В таком случае на рынке можно найти альтернативные варианты замены амортизаторов с пружинами для усиления", - говорит эксперт. Если же автомобиль абсолютно новый, то даже обычный амортизатор найти у дилеров сложно. И когда амортизаторы на новых авто выходят из строя, можно купить только точно такие же, оригинальные.

А вот для автомобилей предыдущих годов выпуска запчасти предлагаются в изобилии. Дилеры завозят запчасти для французских, японских, итальянских японских авто по лицензии, так называемые неоригинальные. Обычно они дешевле оригинальных и отличаются только логотипом.

** Детали предложений уточняйте у дилеров. Сведения о ценах и характеристики носят исключительно информационный характер. Редакция не несет ответственность за возможный ущерб, связанный с использованием приводимых в материале данных.
Денис Кацило
http://biz.liga.net/all/avto/stati/2169804-biznes-mashiny-reyting-kommer...

Источник: 
автор: 
admin
Раздел: 
Автомания
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: