Тайну происхождения свитков Мертвого моря раскрыл анализ ДНК

03/06/2020 - 04:51

Исследование ДНК шкур животных, на которых были написаны свитки Мертвого моря, привело к удивительным результатам. Оказалось, что многие из этих рукописей родились не в Иудейской пустыне.

«Многие свитки были сделаны из коровьих шкур, что свидетельствует о том, что они написаны не жителями Иудейской пустыни, а обитателями других регионов древнего Израиля», - отметил автор научной работы, профессор Тель-Авивского университета Ной Мизрахи.

Свитки Мертвого моря, называемые также Кумранскими рукописями, найдены около 70 лет назад в израильских пещерах. Они представляют собой набор библейских текстов, описывающих жизнь иудейской секты ессеев. Проведя радиоуглеродный анализ, ученые выяснили, что большая часть этих рукописей была написана еще до завоевания Иудеи Римской империей.

Сейчас рукописи хранятся в национальном музее в Израиле. Трудность их изучения заключается в том, что значительная часть свитков представляет собой лишь оборванные фрагменты пергамента. С середины прошлого века историки пытаются раскрыть тайну этих манускриптов.

Анализ ДНК шкур принес ученым неожиданные открытия, которые противоречат общепринятым представлениям о происхождении Кумранских рукописей. Выяснилось, что часть свитков написана на пергаменте из коровьих шкур, а эти животные не могли жить в климате Иудейской пустыни. Исследователи сделали вывод, что эти пергаменты попали в район Мертвого моря из других регионов древнего Израиля, а возможно даже пришли с Ближнего Востока.

Новое открытие поставило под сомнение уникальность верований ессеев и изолированность их секты. Теперь ученым предстоит узнать, где находятся источники древних рукописей, сообщает ТАСС.