Autonews раскрыл, какие авто идут вровень с разницей старого и нового «утиля»

ЮФ
Минпромторг России готовится обновить формулу расчета утилизационного сбора, что приведет к резкому росту стоимости автомобилей. Autonews провел анализ и пришел к выводу, что для некоторых моделей разница между действующим и предлагаемым сбором составит 2-3 млн рублей, что эквивалентно цене нового автомобиля.
Изначально утильсбор был введен для финансирования переработки старых автомобилей, включая разборку, переработку металла и утилизацию вредных компонентов. Фактическая стоимость этих процедур относительно невелика. В настоящее время платеж служит инструментом регулирования автомобильного рынка. В частности, он предоставляет преференции отечественным производителям.
Предложение Минпромторга заключается в том, чтобы начать учитывать не только объем двигателя, но и его мощность при расчете сбора. Льготные условия сохранятся только для автомобилей мощностью до 160 л.с., в то время как для остальных транспортных средств сбор значительно увеличится. Новая система может начать действовать в ближайшие месяцы.
Автомобильные эксперты подсчитали потенциальное увеличение сбора. Для Toyota RAV4 с двигателем 2,5 литра (205 л.с.) утильсбор увеличится с 3,4 тысячи до 1,97 млн рублей. На эту сумму можно приобрести, например, новую Lada Niva Travel KHL 2024.
Владельцам BMW X5 с трехлитровым мотором, выдающим 352 л.с., придется заплатить дополнительно 2,36 млн рублей, что сопоставимо со стоимостью нового Belgee X50. Цена Hyundai Palisade, оснащенного 2,5-литровым двигателем мощностью 281 л.с., увеличится на 2,18 млн.
Больше всего вырастет утильсбор для гибридов и электромобилей (более чем на 3 млн рублей). В любом случае рост ставок неизбежен, поскольку ежегодно утильсбор индексируется на 10–20%.
