«Честные предприниматели» против «оборотней в погонах»: кто кого? Открытое письмо Президенту РФ Медведеву Д.А.

08/07/2010 - 08:20
Читать u-f.ru на

Президенту РФ Медведеву Д.А.,
Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.А.,
Министру внутренних дел РФ Нургалиеву Р.Г.
Руководителю СКП РФ Бастрыкину А.И.,
Губернатору Ростовской области Голубеву В.Ю.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые господа!

Ростовская область сегодня является очень показательным примером того, как в наши времена осуществляются следствие и правосудие, судебно-медицинские экспертизы, следственные мероприятия. Как исполняются судебные решения, как возбуждаются или не возбуждаются уголовные дела, как криминал использует всех и вся, включая представителей судебной власти, в своей извечной борьбе с милицией. Как «вес» бывшего уголовника, а ныне «честного предпринимателя» оказывается больше и значимее, чем «вес» всей судебной системы и отдельных лучших оперативников окружного уровня…
Я (как и мой несовершеннолетний ребенок) невольно оказалась свидетельницей, участницей, пострадавшей в этой изматывающей и очень грязной борьбе. И мне – во имя справедливости и торжества закона, во имя уверенности в завтрашнем дне и спокойствии за будущее сына – хочется честно поделиться своими печальными наблюдениями и «впечатлениями» с самыми высокими людьми, которым волею народа дано принимать самые серьезные решения.

«Честный предприниматель»
В 1993 г. я, студентка-юрист, познакомилась с Дмитрием Урсаловым. Он тогда едва вернулся из армии, а его отец – Олег Глебович – из мест «не столь отдаленных» (судим дважды, второй приговор предполагал 10 лет лишения свободы, хотя впоследствии срок «скостили»). Оба они были полны энергии и планов, хотя не имели за душой «ни гроша». Их совместный с еще одним соучредителем амбициозный проект – построить авторынок в Ростове-на-Дону – спешно и успешно реализовывался. Сегодня «Фортуна» – наверное – крупнейший в своем сегменте рынок ЮФО…
В 1996 г. мы с Дмитрием узаконили наши отношения, вскоре у нас родился сын Олег (муж до последнего сопротивлялся воле своего отца, который требовал назвать ребенка в честь него, но потом сдался). Я в коммерческих делах семьи не участвовала – окончила университет и аспирантуру, начала преподавать. Но затем подчинилась желанию Дмитрия и бросила любимое дело, чтобы всецело принадлежать семье. Отказалась от многого, что было дорого, а муж отшучивался: «Если что, будешь богатой вдовой!» Теперь слова этой шутки звучат для меня, как издевка.
Как это нередко бывает, довольно крупный бизнес и криминальные разборки ходят «рука об руку». В 2003 г. на Олега Глебовича было совершено несколько покушений, да и сам он постоянно находился «в поле зрения» милиции. Вскоре в доме Урсаловых был сделан обыск большой опергруппой с участием сотрудников ОМСН КМ ГУВД РО (СОБР), руководил которой в те времена майор УБОП при ГУВД РО Д.В.Орлов. Причем, обе стороны оказались недовольны результатами: «опера» не нашли того, что искали, а мой свекор затаил на них «обиду».
«Обида» выразилась в следующем: подручные свекра в ноябре 2004 г. путем угроз и шантажа (грозились – ни много, ни мало – убить проживающую в г. Самаре мать) «убедили» врача-судмедэксперта ГОУЗ Бюро СМЭ РО Н.А.Данилову, не видя «пациента» О.Г.Урсалова, освидетельствовать его «телесные повреждения», якобы – полученные во время обыска, и «утяжелить» их. Н.А.Данилова пошла на фальсификацию, заявления в «органы» не писала и продолжала спокойно работать. Чтобы избежать обвинения в голословности, сразу же оговорюсь: ее показания об этом задокументированы дознавателем ОВД Ленинского района Н.А.Пятницыной и приобщены к материалам дела. Наказания никто ни за что не понес.

«Война» против меня
Свекор никогда не питал ко мне особенно «нежных» чувств, что я и ощутила практически сразу же после трагической гибели мужа в декабре 2006 г. «Заботливый» дед вознамерился оградить моего ребенка, его воспитание и будущее благополучие от моего – очевидно – «нехорошего» влияния. Олег Глебович принял решение, что я должна отдать ему внука (моего родного сына) Олежку под опекунство. А, заодно, все совместно нажитое с Дмитрием имущество. Мне же предлагалось нечто вроде «стипендии» – неопределенные ежемесячные выплаты с «барского плеча». Разумеется, я отказалась.
«Санкции» последовали сразу же. В мой адрес стали поступать угрозы физической расправы, которые были задокументированы и хранятся у нотариуса. Основательный удар был нанесен и по моему «кошельку». Свекор, являвшийся наследником 1/10 части имущества Дмитрия, самостоятельно посетил банк и изъял из банковской ячейки все принадлежавшие нам сбережения. Выяснив это, я подала в суд, мои претензии на эти деньги были признаны обоснованными, как ни утверждал Олег Глебович, что это – его деньги.
Дело о самоуправстве по ст. 330 УК РФ возбуждено, подозреваемый неоднократно признавал на следствии и в суде, что взял эти деньги, но к уголовной ответственности его до сих пор никто не привлек (а скоро истечет срок давности). Более того, суд обязал его выплатить причитающуюся нам с сыном сумму, но «в рассрочку». Любопытно – совладелец авторынка с многомиллионным оборотом, «честный предприниматель» никак не может «наскрести» нужную сумму…
Кстати, невесть откуда появился еще и некий гр. А.А.Павлов (он «случайно узнал» от представителя свекра в суде, что я выиграла дело и отсудила эти деньги у свекра), заявивший претензии на хранившиеся в банковской ячейке средства. Якобы – они принадлежат ему. Г-н Павлов представил в подкрепление своего искового заявления сфальсифицированный договор о передаче денег на хранение.
Я смело говорю «сфальсифицированный», т.к. доподлинно установлено: в день «подписания» данного «договора» нас с мужем не было в Ростове, и явиться к нотариусу Т.А.Денекиной он не мог. Также экспертизой установлено, что в реестре подписей данного нотариуса подписи как Дмитрия, так и самого Павлова им не принадлежат! Павлова объявили в розыск, он перебрался в другой регион и оттуда продолжает требовать через суд (находясь, между тем, в розыске) «возвратить» ему принадлежащие мне и моему ребенку деньги. А нотариус Денекина за фальсификацию документов никакой ответственности не понесла и продолжает спокойно работать.

Битва за ребенка
Когда фальсификации, махинации, запугивание, шантаж сходят с рук, это, что называется, «окрыляет». В 2007 г. свекор заявил мне, что, если я «не отдам ему все – сяду». Были и прямые угрозы физической расправы, и другие формы «воздействия», но я не сдавалась. А Олег Глебович не привык, чтобы его «решения» не исполнялись. В начале 2008 года дед пригласил Олежку к себе в гости. Мол, плохо чувствует себя, хочется побыть с внуком денька три… Эти «три дня» растянулись на три месяца, хотя Олежка рвался домой (ко мне), но его не выпускали – дом свекра, понятно, строго охраняется. Меня «де-факто» отстранили от общения с ребенком и его воспитания, я не могла его даже увидеть. Олежка впоследствии давал объяснения следователю, что в доме деда он находился принудительно.
Я начала обращаться во все инстанции, однако следствие вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против О.Г.Урсалова по обвинению его в похищении ребенка, и все таже дознаватель Пятницына объявила, между делом, свекра «законным представителем ребенка» – это при живой и дееспособной матери! Моя жалоба на это постановление осталась неудовлетворенной.
Но это все – цветочки. Дед всерьез решил меня «посадить» и сделал для этого весьма конкретные шаги при помощи неоднократно обкатанных технологий. Его дочь Екатерина «обратилась» к врачу-судмедэксперту Даниловой, напомнила ей о событиях четырехлетней давности и затребовала подтвердить причинение вреда средней тяжести (перелом 7-го ребра) очередному «пациенту», теперь уже внуку, моему несовершеннолетнему сыну Урсалову Олегу, – теперь уже – по фотографии. Ей также был предъявлен рентгеновский снимок с «нужным» переломом и сфальсифицированным описанием, выполненным рукою заведующего отделением лучевой диагностики БСМП-2 О.В.Краснопольским.
Любопытно, что г-н Краснопольский впоследствии дал показания, что пошел на фальсификацию за взятку «примерно 500 рублей». Полагаю, что подобная «практика» носит системный характер. Тем не менее, ни за фальсификацию доказательств, ни за взятку, ни за превышение должностных полномочий и т.д. (полный «букет» коррупционных преступлений) он ответственности не понес. Как и госпожа Данилова, повторно совершившая фальсификацию. Оба этих «кристально честных и неподкупных», с позволения сказать, «эксперта», насколько мне известно, успешно работают до сих пор. Очевидно – на благо Родины???
С этими «доказательствами» первая жена О.Г.Урсалова (бабушка моего Олежки) Л.А.Вартеваньян обращается в ОВД Ленинского района с заявлением, в соответствии с которым против меня возбуждается уголовное дело. Обвиняют меня – ни много, ни мало – в том, что я жестоко обращаюсь с единственным сыном, оскорбляю его достоинство, избиваю ребенка (в частности – сломала 7-ое ребро сотовым телефоном!). И, разумеется, заслуживаю лишения родительских прав…

Опять Орлов
Отстоять моего ребенка и – хотя бы частично – справедливость мне помог случай. Я нашла действительно неподкупных «ментов». Устав «стучаться» в районные и городские правоохранительные, следственные, судебные структуры, я пошла напрямую в ГУ МВД РФ по ЮФО со слезами и с мольбой вернуть мне моего ребенка. Дело попало в ОРБ-1 к тому самому Д.В.Орлову. Он и его сослуживцы сделали практически невозможное: мой сын снова живет со мною и очень доволен этим обстоятельством. С дедом и его семьей он общаться не хочет, несмотря на множество «соблазнов», предлагаемых мальчугану «щедрым дедушкой».
Параллельно закрутился и судебный «маховик». Была проведена повторная независимая экспертиза в отношении Олежки, были допрошены упомянутые «эксперты». Спустя полгода после возбуждения, дознаватель Пятницына закрывает дело против меня, но в отношении оклеветавшей меня свекрови дело не возбуждает (хотя та знала об ответственности, полагающейся за ложный донос, и шла на это сознательно). По факту фальсификаций – также. Более того, мне удалось через суд взыскать с ГОСУДАРСТВА и с УВД (!!!) денежные средства в возмещение причиненного мне материального и морального ущерба. Урсаловы-старшие ни ущерба, ни затрат не понесли. А зачем? За них же заплатили государство и милиция!
Следователи под руководством Орлова вскрыли махинации и коррупцию в системе судмедэкспертизы (это вполне подведомственно отделу по борьбе с бандитизмом), готовили к передаче в суд сразу несколько «громких» дел. Они же, зная всю «подноготную» моей истории, не спускали глаз также с «дедушки» и его окружения. Одного из которых – Е.Иванова (он имеет свой интерес и «вес» на «Фортуне») в декабре 2007 г. офицеры А.А.Арутюнов и А.П.Голуб (соратники Орлова по отделу) задержали в Железнодорожном районе.
По версии оперативников – задержали за незаконное ношение оружия. Но «система» переписала дело, и теперь оно заведено против Орлова и его подчиненных, якобы, «подбросивших» ему «ствол» с целью получить компромат на О.Г.Урсалова, а впоследствии – «прибрать к рукам» и сам авторынок. И полковник милиции Орлов, находившийся в то время в Северо-Кавказских республиках и занимавшийся прямой своей работой – борьбой с бандитизмом – превратился в главного фигуранта нового «дела». В мае 2010 г. он был взят под стражу, помещен в СИЗО на пр. Кировском (почему-то не в изолятор ФСБ, куда обычно помещают людей его ранга) – поближе к бандитам и уголовникам, с которыми беспощадно боролся на протяжении 18 лет…

Последние штрихи
Несколько слов об Орлове, Дмитрии Викторовиче. До ареста – начальник отдела по борьбе с бандитизмом ОРБ-1 ГУ МВД РФ по ЮФО, в «органах» – с 1992 г. Январь 2007 г. – руководит группой по задержанию межрегиональной банды, грабившей инкассаторов. Март 2008 г. – при его непосредственном участии в Дагестане обезврежена банда, занимавшаяся изготовлением фальшивых денег (изъято подделок на сумму более 2 млн. рублей). Тот же год – в Ставропольском крае обезврежена банда Кольцова, разбойничавшая на дорогах. 2009 г. – многочисленные командировки Орлова и его коллег в Республику Северная Осетия-Алания привели к тому, что были установлены и задержаны члены банды, совершившей серию громких заказных убийств. В том же году он принимал активное участие в раскрытии покушения на жизнь Президента Республики Ингушетия Юнус-Бека Евкурова.
Это – послужной список «оборотня»? И в графе «поощрения» личного дела Дмитрия Орлова просто пестрит от записей – «денежная премия», «ценный подарок», «благодарность», «почетная грамота». Есть и нечто посущественнее – нагрудные знаки «За отличную службу в МВД России», «Лучший сотрудник криминальной милиции» и «За службу на Кавказе», медали «За доблесть в службе», «За отличие в службе», «За ратную доблесть», «Участник контртеррористической операции на Северном Кавказе», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени… Неужто Родина раздает такие награды «не глядя»? Похожие – хоть и скромнее – списки заслуг у сотрудников отдела по борьбе с бандитизмом, которых сейчас активно «прессуют», чтобы они «сдали» своего начальника… Кстати, весь отдел под видом «реорганизации и сокращения штатов», по моим данным, готовятся отправить на улицу…
А в средствах массовой информации – настоящая травля Орлова и его сослуживцев. И начало этому положила пресс-конференция, которую провели очень странно объединенные люди – «честные предприниматели» О.Урсалов и Е.Иванов, а также и.о. начальника того самого бюро судмедэкспертизы А.Панов. Каким же образом тут «засветился» мой свекор? Да, разве ж мог он забыть «обиду» на Орлова за обыск, за то, что именно Орлов вернул мне ребенка, поломал его планы и вскрыл канал фальсификации документов?!
Грязь на этих четверых офицеров милиции льют все, кому не лень. И я сейчас очень удивлю тех, кто, читая этот текст, занял по отношению ко мне позицию: «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». Ничего подобного! Я не прошу никакого снисхождения к Орлову или его товарищам! Я прошу и требую объективного беспристрастного разбирательства! Я знаю этих ребят лично, видела их в работе. Они – «фанаты», на каких во все времена держалась милиция. Для них преступник – личный враг. Они сами не станут просить снисхождения, а, если в чем-то виноваты, признаются и понесут заслуженное наказание. Достойно, как настоящие мужики. А вот обелиться от надуманных обвинений и сфальсифицированных доказательств при заведомо настроенном против них следствии, суде и общественном мнении – это сделать им будет трудно.
Поэтому я и обращаюсь к вам, господа Президент, Генпрокурор, Руководитель МВД, Губернатор! Я устала чувствовать за собою постоянную слежку и прослушивание, мне четырежды прокалывали колеса, однажды пробили бензобак, на меня снова и снова заводятся нелепейшие уголовные дела. Через это же проходит мой несовершеннолетний ребенок. Похоже, меня лишили законных защитников только для того, чтобы доконать окончательно…
Это письмо – крик отчаяния и боли за свою семью, свой город, свою страну. Если реформа МВД и судебной системы затевается для того, чтобы «вымыть» из системы «орловых» и вживить в нее «урсаловых», то зачем нам такая реформа?! Если государство и его официальные представители делают все возможное, чтобы желания «урсаловых» исполнялись, а все остальные «молчали в тряпочку» и безропотно повиновались, то о каком «правовом государстве» идет у нас речь? Я очень прошу разобраться объективно и беспристрастно во всем, что описано в моем обращении, и дать обстоятельный ответ по каждому пункту. Предпочтительно, не вежливыми отписками, а делом. И тогда я узнаю, кто дороже для нашего государства «менты орловы», «вдовы с ребенком» или «честные предприниматели» с двумя судимостями и кучею не замоленных грехов?!
И последнее. Здесь я обращаюсь к тем, кто продолжает прилежно «шить» липовые дела и столь же прилежно «не замечать» реально совершенные преступления в угоду кому-то и чему-то. А также к тем, кто способствует им, оформляя липовые экспертные заключения и документы, выступая лжесвидетелями и т.д. Каждым таким действием, уважаемые господа, вы утверждаете, что согласны с таким порядком вещей. Что вас устроит, если с вами поступят так же, когда вы чем-либо «перейдете дорогу» какому-то очередному «урсалову». И такую же судьбу вы готовите своим детям! Вам не страшно?

Ольга Урсалова, г. Ростов-на-Дону

Автор: Сергей САХАРКОВ