В КБР проведен мониторинг платежей за жилье и коммунальные услуги

04/02/2010 - 09:14

В КБР подведены результаты мониторинга установленных размеров платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на 2010 год.

Во исполнение поручений заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, Руководителя Федеральной службы по тарифам Сергея Новикова Государственным комитетом КБР по тарифам проведен мониторинг «Плата граждан за коммунальные услуги на 2010 год» и «О среднем и максимальном изменении платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований субъекта РФ».

При проведении мониторинга учитывались следующие факторы, в той или иной степени влияющие на уровень платы граждан за коммунальные услуги: изменение нормативов потребления коммунальных услуг, ликвидация перекрестного субсидирования (финансовая нагрузка по субсидированию населения перекладывается на промышленные предприятия и малый бизнес, которые доплачивают за население недополученные расходы поставщиков), отмена дотаций организациям коммунального комплекса, рост экономически обоснованного тарифа.

Проведенный мониторинг показал, что тарифы на коммунальные услуги, принятые органами местного самоуправления, не превышают установленных Государственным комитетом КБР по тарифам максимальных индексов. С 1 января 2010 года прирост платы граждан за все коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований составил от 2,5% до 13%. Фактов превышения роста совокупного фактического размера платы за коммунальные услуги более чем на 25%, определенного Правительством РФ, не выявлено.

Следует отметить, что при расчете и установлении максимально возможного индекса изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, особое внимание уделялось участию всех муниципальных районов и городских округов республики в программе содействия реформированию ЖКХ, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.07г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Основными условиями участия муниципального образования региона в программе капитального ремонта и переселения из ветхого и аварийного жилья являются: отмена дотаций с 1 января 2010 года в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения; ликвидация перекрестного субсидирования с 1 января 2011 года в сфере холодного водоснабжения.

Рост, превышающий 20% уровень, сложился только в ряде населенных пунктов Терского муниципального района КБР, где население обеспечено минимальным набором коммунальных услуг (газ, холодная вода), а также необходимостью одновременного сокращения перекрестного субсидирования в сфере холодного водоснабжения и ликвидации бюджетных дотаций по теплоснабжению (в соответствии с согласованными графиками).

Нормативы потребления всех видов коммунальных услуг с 1 января 2010г. не пересматривались ни в одном из муниципальных образований республики. Таким образом, данный фактор на рост платы граждан за коммунальные услуги не повлиял.

Наиболее существенное влияние на рост коммунальных платежей оказывает повышение цены на природный газ. В зависимости от уровня благоустройства жилого помещения, доля расходов на природный газ в общих платежах граждан за коммунальные услуги составляет от 30 до 70 процентов.

В результате принятого Правительством Российской Федерации решения об очередном повышении цены на газ для населения с 1 апреля 2010г. на 13,8%, совокупная плата граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях республики возрастет в пределах от 14% до 22,5% в зависимости от набора коммунальных услуг

Согласно принятым органами местного самоуправления тарифам, по подавляющему большинству муниципальных образований КБР рост платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году не превысит 20%. При этом по районным центрам КБР указанный параметр составит от 16% в Нальчике и Тырныаузе до 20% в г. Терек.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за ремонт и содержание государственного и муниципального жилищного фонда устанавливается органами местного самоуправления.

В случае выбора собственниками жилья иного способа управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, Управляющая компания) размер платы, а также порядок внесения платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме государством не регулируется, а устанавливается в соответствии с договором.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Раздел: 
Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: