Александр Проханов: «Россия упала на колени, и странно махает головой, не понимая, что же все-таки с ней произошло... » (об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС)

20/08/2009 - 08:16
Читать u-f.ru на

Охотники, которые знают, как охотиться на лося, наблюдают несколько стадий этой охоты. Когда сохатый бежит по снегу, мощно выпуская из ноздрей кудри белого пара, в него попадает первая пуля, первый жакан. Он продолжает бежать, но резко замедляет бег, несет в себе эту пулю. Вторая пуля, которая догоняет его, она заставляет сохатого остановиться, и он стоит, неся в себе эти две раны, две эти боли, брызгая кровью, стоит и тупо смотрит, не понимая, что с ним произошло. Потом в него врывается третья пуля, и третья пуля его опрокидывает, и он падает, как правило, на колени. Падает на колени и качает своей огромной головой, носатой, в тумане. И четвертая пуля - спокойно подходит охотник и всаживает ему в голову или в сердце четвертую пулю.
Вот сейчас Россия находится в стадии, когда в нее влетела третья пуля – она упала на колени, и странно махает головой, не понимая, что же все-таки с ней произошло. Эта катастрофа, которая множится, и которая делает август таким метафизическим месяцем русского горя, она связана с тем, что наша русская политика, наших властителей, весь политико-экономический строй России исчерпал себя до дна. У этого строя больше нет никаких резервов и шансов продолжаться. Недаром в «Известиях» и в «Версии» появились статьи о том, как раскрывается схема увода из России гигантских денег, по-существу, всех реальных ресурсов жизни и развития. На русскую жизнь не остается ни копейки. Все эти катастрофы, которые сейчас произошли, это результат того, что русская экономика, русское сознание, русская политика, они обескровлены. Скажем, что такое Саяно-Шушенская катастрофа? Мы, кажется, не раз здесь с вами говорили, отвечая на всевозможные эти анти-ленинские выпады – когда хотели вынести Ленина из Мавзолея, - я все время полушутя, полусерьезно говорил – Ленин не в Мавзолее. Там лежит прах, там лежит пропитанная некими составами плоть, тело, а Ленин – это, в частности, Саяно-Шушенская ГЭС имени Ленина, - рядом Шушенское. Она носила это имя, имя Ленина. Это олицетворенный Ленин. Это огромная мощь державы, которая прошла через все беды, катастрофы и создала супер-цивилизацию. И вот теперь эта цивилизация, в лице этой плотины, она гибнет. То есть, произошла де-лененизация - до степени уничтожения шедевров мировой энергетики. Эта станция погибла потому – я так полагаю - что в нее не вкладывали деньги. Там мне говорили, что в нее в основном вкладывали деньги на всевозможные системы управления – в электронику, в те сферы, где легче всего осуществить откат, грубо говоря, воровство. А в железо, в металл, в эти бетонные огромные плиты – в них не вкладывали деньги, они нуждаются в реставрации каждый раз. Вся гидросистема России каждый раз – включая шлюзы, энергоузлы - страшно изношена. Никакого там ремонта не было. Могли ремонтировать управление очередного агрегата. И Патрушев предупреждал нас два года назад – он был еще главой ФСБ, - что готовятся террористические акты на крупнейших гидроузлах России.
Потом этих актов не произошло и эти слухи не подтвердились, но мне они запали в мое сознание. Теперь на одном из крупнейших гидроузлов России, а это действительно гидроузел, не просто гидроэлектростанция, потому что это бетонная такая гребенчатая плотина до небес, она циклопичная была просто, - если она взрывается и ломается, то вода с гигантской скоростью мчится в низовье Енисея и смывает на своем пути все, включая пригороды Красноярска – это страшная катастрофа. Причем, люди интуитивно, жившие вокруг, понимают это, они в ужасе побежали в горы, как во времена всемирного потопа. Поэтому, повторяю, - катастрофа на этой станции, которая созвучна чем-то с катастрофой Курска, может быть, она является результатом вот этой нашей обескровленной экономики. И эти станции, советские станции, которые, повторяю, как любая мега-машина – она нуждается в обслуживании, чтобы ее холили, смазывали, исследовали, улучшали, профилактически просматривали, в техосмотрах нуждается, - они будут рваться. Это все, что касается этой катастрофы.... Это самая крупная ГЭС, может быть, в мире, потому что таких ГЭС нет ни на Амазонке, ни на Миссисипи, ни на Ганге, ни на Меконге – видит бог. Я проплавал по этим рекам....
Такое ощущение, что правительство РФ заинтересовано в пиаре. Вот эти вот комиксы, которые мы наблюдаем на протяжении всего лета, где наши правители выступают то в роли летающей бабочки, то ли в роли оседлавшей тигра – эти комиксы больше не работают. Повторяю – экономический курс, когда крупнейшие олигархи вывозят из страны всю свою прибыль, не оставляя прибыль на развитие, а берут на это развитие кредиты за рубежом, у оффшорных банков, которые им же принадлежат, а потом эти кредиты покрываются за счет государства, Стабилизационного фонда, например, или фонда будущих поколений – это и есть жуткая, страшная схема уничтожения России. И эта схема работает. И под эту схему рождается масса всяких фантастических версий о том, что нам нужно сбросить Северный Кавказ – он нерентабельный, нам чуть ли не нужно торговать территориями, чтобы добыть эти деньги, мы пойдем на внешние заимствования, а потом продадим Курилы и получим крупные банки. Вот все это безумие такое - это результат того, что в России нет денег. В нее ворвалась третья пуля. Остается только четвертая...
Эфир радиостанции «Эхо Москвы». Среда, 19.08.2009 Программа «Особое мнение»

Автор: Сергей САХАРКОВ