Автопробегом – по металлохламу и разгильдяйству! Открытое письмо мэру Ростова-на-Дону Михаилу Чернышеву

08/13/2009 - 08:12

Мэру г. Ростова-на-Дону ЧЕРНЫШЁВУ М.А.
Начальнику департамента транспорта КОЧЕРГА В.М.
Министру автотранспорта, дорог и связи РО ГОЙДА В.П.
Начальнику ГАИ РО КОВЕРЗИН А.Е.

Мировой кризис подвигнул, правда, с трудом, раскошелиться наших перепродавцов ГСМ. А транспортников – снизить тариф на перевозку пассажиров. Но только на маршрутках – с 15-ти до 14 руб., да и то не везде.
Из чего складываются тарифы:
– амортизационные отчисления на мастерские;
– ремонт подвижного состава;
– зарплата обслуживающего коллектива;
– отчисления в фонд окружающей среды;
– зарплата водителей и администрации;
– оплата контрольно-ревизорского состава;
– кондукторов;
– печатание билетов;
– содержание остановочных пунктов, их чистота;
– обслуживание АГУ и объявление остановок;
– чистота в автобусах и их техническое содержание.
Так, во всяком случае, должно быть. Но в реальной жизни всё наоборот.
Это не транспорт, а хламовники на колёсах. Заходишь в такой «скотовоз» – грязь, сиденья обшарпанные, сломанные, полы с ободранными листами и полосами в дырах. На стенах грязные рекламные обрывки пятилетней давности.
Остановок не объявляют. Водители курят, хотя есть постановление о запрете. Хамят. На остановках несвоевременно открывают двери. Нередки случаи, когда проезжают остановки или сходят с маршрута без объявления причины. И тут же разворачивают и пошли обратно по маршруту. Такое бывает на маршрутах № 7А, 94, 96. Плохая вентиляция, люки закрыты. Заходишь в автобус, а его бьёт как в припадке падучей, аж зубы стучат. Нет барботажных баков, так что выбросы кислотных газов превышают все допустимые дозы.
Куда только смотрят работники ГАИ, дающие разрешение на эксплуатацию таких «крематориев»? Пассажиры не обилечиваются, хотя десятки лет об этом говорится. Вывод: видно нуворишам от транспорта невыгодно жить на голой зарплате. Графики движения не соблюдаются. Хлопчики собирают с водителей дань, занося в свои блокноты не то данные о графике движения, не то о сборе дани.
На маршрутах № 90, 94, 96, 92 автобусы заменили на «газели», то есть маршрутки, которые в вечернее время не довозят пассажиров до конца, мотивируя тем, что им невыгодно возить воздух. Хотя в дневные часы ходят полупустые.
По заявлению зам. начальника департамента транспорта Дедовой Е.А. половина автобусов и маршруток принадлежат коммерческим службам. Выходит, что чиновники лоббируют интересы коммерсантов, наживающихся на бедном народе.
За последние 10–15 лет почти полностью уничтожили электротранспорт – трамвай и троллейбус. Разграбили тяговые подстанции, контактные сети, трамвайные рельсы, трамвайные и троллейбусные парки.
Так чьи же интересы защищают чиновники от транспорта, мэрии и депутаты? Скорее всего перевозчиков, снабженцев ГСМ, так как большинство их состоит в родстве. А ведь электротранспорт дешевле автобусов, которые в 100 раз дороже в ремонте и эксплуатации. Тем более что источники электроэнергии самые дешёвые по области это – Цимлянская ГЭС, Новочеркасская, Каменская ГРЭС. Ростовская атомная, со слов В.Ф. Чуба, сказанных во время выступления на церемонии её запуска, – самая дешёвая из всех.
Так давайте возрождать дешёвый экологически чистый транспорт! А тех, кто не желает этого делать, вместо персональных авто пересадить на «крематории на колёсах», поскольку в стране кризис и непозволительно чиновникам разбазаривать деньги налогоплательщиков.
Это мы, народ, наняли чиновников на работу. В чём и расписываемся. Не забывайте, что 2010 год – год перевыборов, то есть доверия!
Аксёнов С.А., Кулбаев Т., Кислых И.А., Пасько В.И., Литвинова В.Н., Педус С.В., Анваров И.Г., Рощин Ю.В., Кондратьев С.В., Пасько М.Д.,
г. Ростов-на-Дону
P.S.
Второй год по городу курсируют новые трамваи и троллейбусы, которые значительно комфортабельнее, чем металлохлам коммерсантов.

Раздел: 
Письма
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: