«Евровидение-2009» не окупится и даже будет убыточным

07/05/2009 - 08:55
Читать u-f.ru на

Проведение музыкального конкурса «Евровидение» в Москве обойдется гораздо дороже, чем предыдущие конкурсы в других странах, и затраты на конкурс не окупятся, сообщил в среду руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов. Бюджет конкурса, впервые проходящего в России, сформирован из пяти источников, рассказал он газете «Ведомости».

Правительство России выделило на проведение «Евровидения» 1 млрд руб., столичное правительство – 200 млн руб., Европейский вещательный союз (EBU) – около $млн. У московского «Евровидения» шесть официальных спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и «Ростелеком», а также Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer – национальные спонсоры. Затраты «Первого канала» и суммы спонсорских контрактов официально не раскрываются, однако известно, что без учета средств телекомпании бюджет конкурса составляет около $42 млн. Для сравнения, по словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, «Евровидение-2008» обошлось в 24 млн евро.

Основные затраты организаторов - аренда и переоборудование спорткомплекса «Олимпийский», реклама конкурса, сопровождение делегаций и журналистов, экипировка обслуживающего персонала и волонтеров, транспорт. При этом за наружную рекламу, размещенную в Москве на 800 щитах, организаторам платить не пришлось, так как ее разместили в рамках социального заказа. На финал «Евровидения» в «Олимпийский» смогут попасть 19 тыс. человек, однако лишь половина этих билетов поступила в продажу, так как остальные распределяются бесплатно. Билеты на финал стоят от 5 тыс. 100 руб. до 99 тыс. 800 руб. Организаторы уже продали большую часть, но сколько на билетах удалось заработать - не сообщается.

Виноградов уверен, что небольшие доходы от продажи сувенирной продукции с символикой «Евровидения» не позволят Москве компенсировать свои затраты на проведение конкурса. Представитель EBU также говорит о том, что московский конкурс будет убыточен. «Главное - не заработки, а внешнеполитический эффект», - считает Эрнст, признавая при этом, что шоу не окупится.

Автор: Сергей САХАРКОВ