"ГИБКИЕ ТАРИФЫ - СТАБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"

11/11/2009 - 10:28

120 процентов к плану составили объемы перевозок Ростовского филиала ОАО «Первая грузовая компания» за девять месяцев 2009 года. Это более девяти миллионов тонн грузов. О перспективах развития филиала в современной экономической ситуации рассказывает его директор Вадим ЖУКОВ.
– Вадим Анатольевич, девятимесячный рубеж этого года преодолен с неплохими показателями. Что, на ваш взгляд, является приоритетным для филиала в общей стратегии развития грузовых перевозок на юге страны?
– Стабильная работа в столь непростых экономических условиях обеспечена за счет предоставления приемлемых тарифов и других взаимовыгодных условий крупным клиентам. В их числе – ОАО «Кавказцемент» и «Новоросцемент», ООО «ВиВо» и «ЮжТранс», Мостовский ДСЗ. С начала деятельности филиала заключено в общей сложности более 300 договоров. Имеются все предпосылки к тому, что удастся выполнить плановые задания на текущий год, в том числе – с точки зрения сокращения расходов и увеличения доходной части.
В третьем квартале филиалом в полном объеме реализованы антикризисные мероприятия: сокращена расходная часть на 4,5 миллиона рублей, а доходная увеличена более чем на 20 миллионов.
Ну а то, что нынешний год для нашего филиала станет успешным, можно предположить, исходя из динамики погрузки: в августе она составила 18 тысяч вагонов, сентябре – уже 19 тысяч, а в октябре будет не менее 20 тысяч.
– Летний сезон перевозок завершен. Удается ли пользоваться снижением пассажиропотока, разгрузкой инфраструктуры?
– Действительно, с завершением летнего сезона перевозок выросли объемы перевозок сыпучих строительных материалов, нефтепродуктов. Сказывается фактор сезонности особенно при перевозках продовольствия. Скажем, после некоторой паузы возросли объемы отгрузки растительного масла.
– Как в этом году характеризуется породовая погрузка?
– Большая ее часть приходится на цемент и сыпучие грузы, в том числе – стройматериалы, идущие на возведение олимпийских объектов. Осенью наметилась перспектива расширения грузовой базы в Абхазии.
С начала нынешнего года Ростовским филиалом «Первой грузовой компании» погружено свыше 143 тысяч вагонов. Структура основного грузопотока в последнее время выглядит так: на цемент, каменный уголь, щебень и прочие инертные стройматериалы по-прежнему приходится весомая доля объемов. Так, за девять месяцев погружено 49 тысяч вагонов цемента, более 22 тысяч – строительных грузов. Немаловажно, что для обеспечения бесперебойной погрузки отремонтировано свыше трех тысяч вагонов.
– А каковы основные финансовые показатели?
– Неплохие показатели Ростовским филиалом «ПГК» достигнуты по выручке – она составила более 1,4 миллиарда рублей. Расширилась и клиентская база: за девять месяцев 2009 года заключено 175 договоров по перевозке и сопровождению грузов.
– Вадим Анатольевич, одна из самых интересных на сегодня тем – доставка грузов для олимпийских объектов в Сочи. Известно, что в последнее время активизировалась «абхазская» составляющая. Можно ли сегодня говорить о динамичном развитии грузопотока из Абхазии? Есть ли перспективы и резервы?
– Вне сомнений, эта тема перспективна. Еще во втором квартале был заключен договор на перевозку в полувагонах «ПГК» из Абхазии на станцию Веселое инертных грузов для возведения олимпийских объектов.
По заказу «Сочинской нерудной компании» в июне была осуществлена «пилотная» перевозка 80 полувагонов со щебнем из Абхазии. В начале сентября запустили второй маршрут из сорока полувагонов. Раз в двое суток один поезд доставляет оттуда груз в Россию, а другой возвращается в Абхазию. В результате на российско-абхазском направлении в сентябре было перевезено более 27 тысяч тонн инертно-строительных материалов.
– Наметил ли какие-либо перспективы состоявшийся в начале октября Абхазский деловой форум?
– Абхазский деловой форум подтвердил целесообразность существующих проектов. В работе форума участвовали и представители «ПГК». На нем обсуждали перспективы развития разных видов транспорта в Абхазии, восстановления железнодорожной инфраструктуры. Ожидается заключение двухстороннего договора по организации прямого железнодорожного сообщения между Россией и Абхазией, определяются источники финансирования восстановительных работ. Аналогичная конференция на межправительственном уровне под эгидой Института Евроазиатских исследований пройдет в ноябре.
– Существует ли конкуренция на перевозку абхазских грузов?
– Помимо ОАО «РЖД», наша компания в этой республике – единственный крупный оператор. С начала года «Первая грузовая» вывезла из Абхазии 56 тысяч тонн. Если в сентябре – 400 вагонов, то в октябре – 560. Перспективы расширения грузовой базы во многом зависят от состояния местной инфраструктуры и того, насколько быстро ее восстановят, как скоро в Абхазии появятся тяговые средства.
И еще о перспективах. В Ростовский филиал «ПГК» поступило предложение: рассмотреть возможность перевозки сыпучих стройматериалов из района Пицунды, где сейчас ведется разработка карьера. Это может дать дополнительный объем к той гравийно-песчаной смеси, которая уже поступает со станции Дранда. Это позволит создать альтернативный источник доставки инертных грузов в Сочи для строительства олимпийских объектов и реконструкции участка Туапсе – Адлер. Кроме того, везти такие грузы ближе именно из Абхазии.
– Вадим Анатольевич, как в текущий период выстраиваются отношения с клиентами? Ведь наверняка существует проблема своевременных расчетов за услуги компании?
– Компромиссные решения – это своего рода визитная карточка текущего момента. Если эти решения грамотные – они устраивают все стороны. Мы тоже понимаем, насколько трудно вести бизнес в нынешней экономической ситуации – что, скажем, произошла некая сдвижка в расчетах с поставщиками и потребителями продукции. Благодаря взвешенной финансовой политике нам удается заниматься регулированием платежей и, соответственно, удерживать стабильные позиции на рынке грузоперевозок.
В отношении отдельных клиентов разработан особый график платежей. Филиал «ПГК» предоставлял им рассрочку в течение двух декад, но с обязательным погашением всех задолженностей за оказанные услуги в конце месяца. В итоге удалось снизить дебиторскую задолженность, и на сегодня она – одна из наименьших по всей филиальной сети «ПГК».
Достигнут также неплохой опыт арбитражной практики, если возникают проблемы с исполнением договорных обязательств. В целом в филиале стараются находить общий язык с клиентами. Ведь метод убеждения куда лучше, чем принуждение. Большинство клиентов – сознательные сторонники работы с «ПГК», поскольку убедились, что качество услуг, оказываемых этим предприятием, лучше, чем у остальных операторов.
Но если говорить о своевременном расчете за перевозки, то самыми дисциплинированными являются цементники – ОАО «Новоросцемент» и «Кавказцемент». Если такой уровень взаимодействия будет со всеми клиентами, то существующие сегодня сотни клиентских договоров сработают во благо и коммерческих партнеров, и регионов, и экономики страны в целом.
Сергей ТАЯНОВСКИЙ, специально для «ЮФ».
Фото Олега АВАКИМОВА.
НАША СПРАВКА. Ростовский филиал ОАО «Первая грузовая компания»
занимается перевозкой любых видов грузов, за исключением перевозки зерна, имея в собственности все виды подвижного состава.
Оказывает все услуги, сопутствующие современной динамике перевозочного процесса:
– организация грузовых перевозок;
– круглосуточное диспетчерское обслуживание;
– расчет тарифообразования и маркетинговое сопровождение;
– экспедирование и контроль за грузом в железнодорожном и мультимодальном сообщении;
– юридическое сопровождение.
Филиал несет полную ответственность за весь перевозочный процесс.
Приоритетами в работе филиала являются:
– повышение качества услуг, предоставляемых клиентам;
– сохранение приоритета социально-значимых перевозок;
– гибкое реагирование ценовой политики на изменения конъюнктуры рынка.

Раздел: 
Публикации
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: