По сравнению с 2006 годом расходы на зарплаты волгоградским чиновниками увеличились на 200 миллионов рублей.

07/14/2008 - 13:12

На содержание волгоградских чиновников тратится больше, чем на ремонт дорог, строительство скоростного трамвая и газификацию
Председатель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Александр Дорждеев на пресс-конференции огласил данные о финансировании аппарата мэрии.
Расходы на содержание аппарата администрации города Волгограда одни из самых высоких по России. Они составляют 645 миллионов рублей на 2008 год. Об этом сегодня, 14 июля, на пресс-конференции заявил председатель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Александр Дорждеев. Он сообщил, что администрация Волгограда не выполнила установленных Бюджетным кодексом нормативов по оптимизации расходов на содержание управленческого аппарата.
По сравнению с 2006 годом расходы на зарплаты чиновниками увеличились на 200 миллионов рублей. "Роман Гребенников, выступая перед своими избирателями накануне выборов мэра в мае 2007 года, неоднократно заявлял о том, что его первоочередная задача - сокращение численности аппарата и снижение расходов на него, - сказал Дорждеев, - однако за год эта цифра не только не сократилась, но и увеличилась больше, чем на треть".
Глава финансового ведомства Волгоградской области отметил, что расходы на городских чиновников значительно превышают финансирование таких важных для города программ, как газификация (на нее выделено 21 миллион рублей), строительство скоростного трамвая (180 миллионов рублей), ремонт дорог (150 миллионов рублей).
Дорждеев отметил, что администрация Волгограда после предупреждения о том, из-за неисполнения бюджетного законодательства муниципальному образованию будет приостановлено предоставление субсидий, пытается через СМИ ввести в заблуждение общественность и делает политические заявления вместо того, чтобы навести порядок. "Так, в официальном сообщении мэрии сказано, что областные власти со 2 июня приостановили предоставление межбюджетных трансфертов на 420 млн. рублей и тем самым поставили выполнение ремонтных и строительных работ под угрозу срыва. Это не так. В настоящее время деньги на счету Волгограда есть. Более того, заявок на финансирование конкурсов и отдельных программ не ремонту и строительству из Волгограда в казначейские органы практически не поступает" - пояснил председатель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации области.
Глава администрации Волгоградской области Николай Максюта подтвердил заявление Дорждеева и указал, что на счетах города Волгограда сегодня находится 1,5 миллиарда рублей, но заявок на конкурсы поступило всего на 1,5 миллиона рублей. Губернатор посетовал, что волгоградские власти нерасторопны в проведении инвестиционных конкурсов, а свою нерасторопность списывают на политические интриги. "Из-за того, что проектно-сметная документация не подается мэрией Волгограда согласно установленным нормативам в Министерство регионального развития, город постоянно недополучает сотни миллионов рублей" - сказал Максюта.
Председатель бюджетного комитета Волгоградской областной думы Владимир Попов считает, что глава администрации города обязан по Бюджетному кодексу упорядочить работу своего аппарата и оптимизировать расходы на его содержание. "Почему в Волгограде тратят на чиновников в 2,5 раза больше, чем, например, Ростове?" - возмутился Попов, - К сожалению, мэрия Волгограда пока не дала никаких предложений по сокращению расходов на содержание своего аппарата. Однако спор о межбюджетных отношениях был переведен в плоскость политических взаимоотношений".
В заключении пресс-конференции губернатор предложил помочь мэрии разобраться в организационных проблемах.
Напомним, что 11 июля Администрация Волгограда распространила официальное заявление. В нем, заместитель мэра Валентина Зимнякова отметила, что Волгоград заставляют сократить расходы в соответствии с методикой, не соответствующей федеральной схеме межбюджетных отношений. Примечательно, что Зимнякова до своего нового назначения работала заместителем Дорждеева и согласовывала со своим руководителем все эти методики.
Теперь уже политологи разбираются, почему спор финансистов вылился в очередную политическую полемику, инициированную мэрией?
Так, член Общественной Палаты Волгоградской области Инна Прихожан считает, что "Если конфликты такого рода происходят на протяжении многих лет, то это просто несерьезно. Причины на то может быть две. Первая - отсутствие стратегии. А вторая - отсутствие профессионализма у руководства мэрии".
Асланбек Керашев, директор ГТРК "Волгоград-ТРВ", доктор политических наук утверждает: "Деловая полемика подменяется информационной войной. И здесь амбиции, претензии городской команды на несколько порядков выше, чем у областных коллег. Ясно, что городская команда живет ожиданиями 2009 выборного года. Виртуальная политика отличается от реальных дел тем, что видимость в достижении цели - далеко не сам результат".
Объявленная мэрией информационная война лежит в плоскости скорее эмоциональной, а не профессиональной, считают наблюдатели. В кулуарах говорят не столько о межбюджетных отношениях и эффективности работы по продвижению крупных инвестпроектов и программ, значимых для региона, сколько о получении политических дивидендов накануне выборов в областную думу 2009 года. Однако, важнее всего сейчас понять, что ряд чиновников мэрии, на которых возложены вопросы оперативного управления инфраструктурой Волгограда, не способны исполнять свою функциональные обязанности. И эту недееспособность, непрофессионализм - необходимо скрыть под руинами информационной воны, на которую можно списать любые неудачи.

Раздел: 
Публикации
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: