"Базовый элемент" будет развивать ейский аэропорт для "Азов-Сити"

15/05/2008 - 11:05
Читать u-f.ru на

Холдинг Олега Дерипаски "Базовый элемент" будет развивать на базе купленных недавно ейского аэропорта и небольшой авиакомпании "Юг-Лайн" федеральные и региональные перевозки. Пока новый собственник инвестировал в ейские активы около 12 млн рублей, которые пошли на ремонт здания аэропорта и воздушных судов. Инвестпрограмма аэропорта будет утверждена в ближайшее время, поэтому об объемах дальнейших вложений говорить пока рано.

В частности, "Базэл" собирается сосредоточиться на обслуживании будущей игорной зоны "Азов-Сити". Инвестор планирует покупать самолеты и, возможно, вертолеты, а также привлекать в Ейск новые авиакомпании.

В феврале ООО "Аэропорт-Ейск", авиакомпания ООО "Юг-Лайн" и ООО "Ганимед" (владеет частью активов ейского аэропорта и 19 самолетами АН-2), вошли в состав холдинга Олега Дерипаски "Базовый элемент", рассказал генеральный директор аэропорта и авиакомпании Юрий Солдатов. Покупателями выступили несколько принадлежащих "Базэлу" компаний, продавцами — структуры руководителя "Русской горнорудной компании" предпринимателя Эдуарда Яновакова. Сумму сделки господин Ю. Солдатов называть отказался.

"Юг-Лайн" будет развиваться как авиакомпания спецприменения, бизнес-авиации и региональных перевозок. Для последних планируется закупать самолеты. Решение, какие именно, российские или зарубежные, и в каком количестве, пока не принято. Рассматриваются маршруты из Ейска в Сочи, Краснодар, Волгоград, Астрахань и другие города юга России. В бизнес-перевозках акцент "Юг-Лайн" будет делать на обслуживании игорной зоны "Азов-Сити". В этих целях, возможно, будут также приобретаться вертолеты", — рассказал Ю. Солдатов.

Для развития дальних перевозок будут привлекаться сторонние авиакомпании. Пока в Ейске работает только "Аэрофлот-Норд" (начнет полеты 6 июня — пять рейсов по маршруту Ейск-Москва-Ейск в неделю, расписание составлено до 5 сентября). По словам господина Ю. Солдатова, уже заключен договор с "Газпромавиа", которая в этом году совершит 10-12 чартерных рейсов. Два московских рейса в неделю хочет также выполнять авиакомпания "РусЛайн". С июня, возможно, будет работать "Ижавиа".

"В этом году мы планируем перевезти больше пассажиров, чем в прошлом, и выйти на уровень безубыточности. В дальнейшем через аэропорт в Ейск будут прибывать как минимум 10% всех отдыхающих (около 200 тыс. в 2007 году). И хотя развитие аэропорта связано прежде всего с развитием туризма в городе и районе, мы планируем снизить сезонность его работы — сейчас решаем вопрос о сертификации грузовых перевозок, возможно, будет построен грузовой терминал", — говорит гендиректор.

Ейский аэропорт является региональным аэропортом, все предыдущие годы работал сезонно — летом и осенью. Имеет сертификаты на прием судов второго класса: ЯК-42 (100-120 мест) и ТУ-134 (до 80 мест). В 2007 году перевез около 8 тыс. пассажиров. Выручка составила около 10 млн. рублей, убытки — около 7 млн. рублей. Оператором аэропорта является ООО "Аэропорт-Ейск".

Авиакомпания ООО "Юг-Лайн" занимается химическими сельскохозяйственными работами (самолеты АН-2 арендует у ООО "Ганимед") в 2007 году обработала около 70 тыс. га сельхозземель.

Автор: Сергей САХАРКОВ