Игры разума. Центр по работе с одаренными детьми "ДАР" организовал интеллектуальную викторину "Экономикс"

20/06/2008 - 15:28
Читать u-f.ru на

Эта страна со смешанной экономикой. Активно участвует в разработке нано-технологий. Если этой стране США отдаст долг, то доллар сильно обесцениться. Низкая цена в сфере услуг, высокая безработица, но при этом развивается экономика. Активно направляет своих граждан на учебу заграницу. Назовите эту страну. Не знаете? Ну а официальную валюту Зимбабве? А Венесуэлы? Не можете?
А вот участники организованной Центром по работе с одаренными детьми "ДАР" игры "Экономикс" с завидной легкостью справились с этими и другими заданиями.
Мозговой штурм экономической географии проходил в актовом зале лицея № 14.

"В игре участвовало 17 команд, хотя заявок было 20 , -говорит разработчик и координатор проекта Алена Лопатина. - Изначально мы не планировали такое число участников, мы рассчитывали примерно на 6-8 команд, состоящих из одаренных детей. Но неожиданно много школ откликнулось на нашу заявку. Пришлось адаптировать задания для такого большого числа участников из общеобразовательных учреждений".

Несмотря на то, что сложность заданий была снижена до эконом-класса, сидящие рядом со мной учителя со скрипом дали правильные ответы в лучшем случае на половину. В первом туре участники за 30 секунд должны были угадать валюту стран, названия которых появлялись на экране. Во втором раунде использовался раздаточный материал - детям предлагались разноцветные листки с заданиями, дифференцированными по степени сложности. Цена вопроса- 1,3,5, баллов соответственно.
По результатам двух туров три команды вырвались вперед : школа № 60, школа № 20 и экономический лицей № 14.

"Очень сильно ощущается дух команды. Мы здесь не только думаем, но и веселимся, смеемся в процессе размышления,- делится впечатлениями капитан лидирующей команды Кристина Давыдова. - У нас у всех общие интересы, поступление - не просто так же все пришли на эту игру. Мы очень надеемся на победу, т.к очень неплохо провели 2 тур. Очень много конкурентов - Экономический лицей - само название говорит о многом, Донская Реальная Гимназия, 20 школа неплохая.... Вообще тут все достаточно сильные".

Начавшийся 3 тур внес свои коррективы. В нем участникам предлагалось дать характеристику экономики страны, причем сделать это таким образом, чтобы как можно меньше команд-соперников догадались, какое именно государство имеется в виду. Капитан зачитывал в микрофон составленное описание страны, и, после нескольких минут размышления, участники сдавали листки с (не)угаданными названиями стран. После этого глава команды снова вставал и говорил название "своей" страны.

"У нас тут возникла небольшая проблема, - в замешательстве начал капитан команды 103 лицея Владимир Орлов в тот момент, когда все замерли в ожидании правильного ответа. - Мы потеряли листик с названием страны", - с трагически- серьезным лицом закончил он.
Капитан команды 103 лицея Владимир Орлов :
"Данное мероприятие произвело на меня очень большое впечатление, потому то помимо всей его очевидной пользы, можно было заметить командный дух, а также немного повеселиться, что я, собственно, и сделал. Везде должна быть капля позитива - это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни."

Третий конкурс был самым главным и участники подошли к нему с недетской серьезностью. У каждой команды была своя тактика. Одни намеренно вводили соперников в заблуждение, искажая факты в описании стран. Другие гипертрофированно радовались, причем даже в тех случаях, когда были уверены,что ошиблись, таким образом деморализуя остальные команды. Некоторые пытались (безуспешно) воспользоваться телефоном, в который преподаватель бойко тараторил ответы. Нарастающее напряжение достигло своего апогея, поэтому последний раунд, в котором нужно было соотнести экономические термины и их дефиниции, прошел достаточно спокойно.
После этого жюри удалилось для того, чтобы определить имена победителей.
Итак, с внушительными преимуществом победила (барабанная дробь) школа № 20.

"Победа совершенно неожиданная, - признается капитан команды 20 школы Иван Супрун. - Мы были уверены, что не будем последними. Главными нашими конкурентами была 60 школа, их желтые майки нам сразу приглянулись( команда СШ № 60 была в одинаковых желтых майках с номером школы . Прим. авт.). Мероприятия такого плана очень важны - люди общаются, начинают дружить, как я видел, проводят время с пользой для ума.
Победителям вручили билеты в кино, а командам, занявшие 2 и 3 места (экономический лицей № 14 и школа № 60) -поощрительные призы. Каждый участник получил сертификат.

"Это первая экономическая игра такого масштаба, - прокомментировала экономист, замдиректора по воспитательной работе Г.А. Чернышова. - Очень интересна по содержанию, хорошо организована. Дети с большим интересом воспринимали и задания, и результат. Несмотря на то, что в некоторых школах не преподается этот предмет, активность была очень высокой - 18 школ - большое количество для такого предмета, который считается не обязательным. Интерес также вызвало то, что деньги - это тема актуальная. В этой игре была очень хорошая интеграция экономической географии и экономики, это тоже очень важно, потому что экономические знания были даны с практическим применением."

p.s. Китай; зимбабвийский доллар;боливар

Автор: Сергей САХАРКОВ