Пиотровский: иск к Эрмитажу используют для дискредитации музея

17/04/2008 - 08:32
Читать u-f.ru на

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский опасается, что шумиху вокруг иска к Эрмитажу используют для дискредитации музейного сообщества. Жительница Петербурга Елена Малышева собирается взыскать с Эрмитажа 100 тысяч рублей за нарушение, как считает она, ее права доступа к культурным ценностям. Когда Малышева пришла в музей, интересующие ее залы оказались закрыты.

"Мне кажется, что неадекватный юридически и морально шум (вокруг иска)... может быть охотно использован теми, кто заинтересован в дискредитации музейного сообщества в угоду коммерческим выгодам разной высоты", - говорит Пиотровский, слова которого приводит в четверг "Российская газета". По данным издания, свой иск Малышева подала в Дзержинский суд на Эрмитаж, Россвязьохранкультуры по Северо-Западу и комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга. Адвокат истицы Глеб Лаврентьев солидарен с клиенткой.

По его мнению, действия ответчиков противоречат федеральному закону "О Музейном фонде и музеях в РФ". Дату суда огласят в течение пяти дней. Пиотровский заявил, что музей пока не имеет никаких документов о существовании такого иска. "Ясно, что речь идет о намерении опорочить саму идею исков граждан в сфере культурного наследия", - считает он. По его словам, законодательство РФ в области культуры не содержит норм, регулирующих состав постоянных экспозиций музеев. Открытие и закрытие выставочных залов в Эрмитаже, как и в других музеях мира, регулируется дирекцией в соответствии с общей концепцией постоянных экспозиций, ремонтными и выставочными работами, а также наличным составом музейных смотрителей.

"В принципе я не совсем понимаю ажиотаж вокруг столь тривиального сюжета. Да, действительно, некоторые залы Эрмитажа в соответствии с нашими планами закрываются для посетителей. Этим он не отличается от любого другого музея. Эрмитаж, выступающий за сохранение исторического облика города, за сохранение его "небесной" линии, за сохранение ансамбля Дворцовой площади, постоянно становится объектом пристального и далеко не всегда доброжелательного внимания", - говорит Пиотровский.

Автор: Сергей САХАРКОВ