Григорий Рапота: "Бросим дорогу через Кавказский хребет"

04/03/2008 - 11:50

Развитие инвестиционных проектов на Северном Кавказе и подготовка к Олимпиаде-2014 стали темой обсуждения на встрече в ИТАР-ТАСС с руководителями ведущих российских СМИ, в которой принял участие полпред Григорий Рапота.

Одной из важных функций института полпредов Рапота считает "координационно-методическую поддержку правительств субъектов Федерации в деле наиболее эффективного решения социально-экономических проблем, масштабы которых как правило выходят за рамки одного региона". В этой связи, отметил Рапота, он курирует наиболее крупные инвестиционные проекты в ЮФО, осуществление которых он "расценивает очень оптимистично".
Это, уточнил полпред, "и энергетические проекты, прежде всего строительство серии малых ГЭС, игорной зоны "Азов-сити", прокладка новой Транскавказской магистрали Черкесск-Адлер и широком смысле все, что связано с будущей Олимпиадой".
При этом, по оценке полпреда в ЮФО, "одной из самых сложных проблем остается транспорт". Напомнив о том, что для возведения олимпийских объектов с инфраструктурой надо доставить свыше 100 млн тонн инертных грузов, а сейчас всем видам транспорта по силам доставить в год лишь 5 млн тонн, полпред сказал: "План действий разработан, но задача сложная, поскольку основные объекты нужно ввести не к 14 году, а хотя бы за 2-3 года до этого срока".
Именно поэтому, подчеркнул Григорий Рапота, "мы сейчас прорабатываем идею строительства второй дороги через Кавказский хребет".
Чтобы извлечь из Олимпиады-2014 не только политические, но и экономические дивиденды, необходимо тщательно продумать варианты использования олимпийского наследия в будущем, а также привлечь к реализации олимпийского проекта малый и средний бизнес. Строительным работам должны предшествовать колоссальные усилия по выстраиванию современной логистической инфраструктуры: она в Сочи напрочь отсутствует.
По официальным расчетам, только для возведения олимпийских объектов потребуется завезти около 2,2 млн тонн цемента, 11 млн кубометров щебня и гравия, 6,8 млн кубометров песка, 642 млн штук кирпича и тонны прочих строительных компонентов. Еще примерно столько же уйдет на строительство жилья, гостиниц и иной недвижимости. Город не готов к приему такого количества стройматериалов. В Сочи не имеется логистической инфраструктуры для хранения и распределения стройматериалов и других грузов. По предварительным оценкам, для бесперебойного снабжения олимпийских строек нужны площадки единовременного хранения и складирования вместимостью 1 млн тонн грузов, а также морской грузовой терминал емкостью 500 тыс. тонн. Пока ничего этого нет. По оценкам полпреда президента РФ в ЮФО Г.Рапоты, для строительства олимпийских объектов Сочи необходимо будет увеличить пропускную способность дорог в 25 раз: с 4 до 100 млн тонн грузов в год.

Раздел: 
Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: