Замминистра регионального развития РФ: Высокие темпы развития ЮФО обеспечат развитие транспорта и энергетики

28/03/2008 - 16:58
Читать u-f.ru на

Юг России относится к числу регионов, решение проблем которых федеральный центр рассматривает в первоочередном порядке, заявил, выступая на расширенном заседании коалиционного совета промышленников и предпринимателей Южного федерального округа, заместитель министра регионального развития РФ Валерий Гаевский.

При этом он подчеркнул, что южный макро-регион занимает особое место в концепции долгосрочного развития страны. Как передает ИА "Интерфакс", В. Гаевский подчеркнул, что Министерство регионального развития РФ сформировало подробный региональный раздел в концепции долгосрочного развития страны до 2020 года. "МЭРТ, надеюсь, к маю обнародует концепцию долгосрочного развития", — сказал В. Гаевский.

Он подчеркнул, что схема стратегического планирования состоит из регионального раздела в концепции долгосрочного развития страны, отраслевых стратегий, которые подготовлены министерствами и ведомствами, а также на выходе все это завершается долгосрочными целевыми программами в интересах развития регионов. Как подчеркнул В. Гаевский, особое место в данной концепции долгосрочного развития занимает южный макро-регион.

В числе ключевых направлений развития этого региона В.Гаевский отметил энергетическую и транспортную составляющую, которые образуют структурный каркас, определяют перспективы развития инфраструктуры региона. В. Гаевский подчеркнул, что на юге России сегодня формируются крупные городские агломерации — это Ростов, Краснодар, которые "изменяют структуру энергопотребления на юге". Быстрорастущими городами юга являются также Сочи, Ставрополь, Астрахань, — все они, по словам В.Гаевского, становятся центрами усиленного энергопотребления.

Рост энергетического потребления на Северном Кавказе к 2010 году увеличится до 88 млрд кВт/часов, и это будет за счет бытового потребления электроэнергии. Поэтому, как считает В.Гаевский, важным направлением развития южного макро-региона станет интенсификация энергетической составляющей. В свою очередь, в ближайшее время потребуется создание нового скоростного транспорта на юге России, который свяжет крупные агломерации - Ростов, Краснодар, Астрахань и Волгоград.

При этом, по словам В. Гаевского, сейчас на юге страны есть возможность пользоваться всеми видами транспорта — железнодорожного, автомобильного, морского, воздушного. Он также напомнил, что через ЮФО проходит транзитный азиатский воздушный коридор, функционирование которого требует развития транспортной логистики. Речь идет, прежде всего, о транспортно-таможенной составляющей в Краснодарском крае, Ростовской, Астраханской и Волгоградской областях на основе использования системы международных транспортных коридоров.

Автор: Сергей САХАРКОВ