Точка зрения. Реформа Сердюкова – это уничтожение российских вооруженных сил

31/10/2008 - 13:18
Читать u-f.ru на

Реформа российской армии действительно необходима. В первую очередь, в плане повышения технической оснащенности Вооруженных сил, усиления социальной защиты военнослужащих, укрепление мотивации службы в армии.

Но то, что предлагает Сердюков, это просто уничтожение российской армии. Могу сказать с точки зрения военного, двадцать четыре года прослужившего в армии, все, что предлагается, это чушь собачья, и это очень дорого обойдется нашей стране. Уничтожить армию легко, но восстановить ее будет очень-очень сложно.

Предлагаемая реформа – это не реформа, а просто издевательство, потому что в отсутствие стройной военной доктрины, когда никто не может объяснить, какая же она будет, возможная будущая война, пытаться реформировать армию, - это просто наглость, это полный беспредел. Просто человек пытается изобразить из себя великого реформатора, занимаясь разрушением Вооруженных сил Российской Федерации. Вполне можно ставить вопрос о привлечении к уголовной ответственности таких реформаторов.

Главное – определить, что будет представлять из себя будущая война, кто наши вероятные противники, сделать выводы из сложившейся в мире ситуации, сделать выводы из операции по отражению агрессии Грузии. Но, на мой взгляд, никаких выводов сделано не было.

Министр стремится поставить галочку – «проведена реформа армии». А чем закончится такая реформа?

На каком основании делается вывод, что офицер в армии – это лишний человек, что он в армии не нужен, и принимается решение о сокращении в два раза количества офицеров в вооруженных силах? Росчерком пера из армии увольняется половина офицерского состава. Это надо додуматься! Офицер любой армии – это элита, это золото армии.

А кто-нибудь посчитал, сколько у нас должно быть сухопутных войск, сколько должно быть ВМС, сколько военнослужащих в Военно-морском флоте? Как в тридцатые годы по областям и союзным республикам спускали планы на расстрелы, вне зависимости от того, враги народа это или нет, точно так же сейчас объявляются цифры – из ВМС уволить столько-то, из сухопутных войск уволить столько-то, из Военно-морского флота уволить столько-то.

О чем думают реформаторы, когда уничтожают такие элитные боевые соединения, как Таманская дивизия, которая всегда была гордостью Вооруженных сил? Неужели они думают, что все войны будут такими, как с Грузией? А что будет на Дальнем Востоке, что они будут делать с этими мобильными бригадами, когда им будет противостоять многочисленная китайская армия? Никто об этом не думает, никто не просчитывает хотя бы на один шаг вперед.

То, что совершается над Вооруженными силами сегодня – это преступление. Вместо того чтобы заняться реальным перевооружением армии, дать новую боевую технику, действительно решить вопрос с денежным обеспечением военнослужащих. Это же стыд – кто будет за десять тысяч рублей в месяц служить в Вооруженных силах, когда сегодня машинист в московском метро получает больше, чем командир атомной подводной лодки. Это же полный абсурд!

Вопрос реформы армии должен решаться исходя из того, кто наши вероятные противники, к какой войне мы готовимся. А если мы сначала реформируем армию, а потом выясняем, с кем мы будем воевать – это называется ставить телегу впереди лошади.

То, что сегодня делается – это уничтожение российских вооруженных сил. И я очень надеюсь, что наверху появится хоть один разумный человек, который скажет – опомнитесь, что вы делаете?

Инструмент обогащения реформаторов.
Назрела, на мой взгляд, не реформа российской армии, а создание ее с нуля. Потому что мы имеем дело с остатками армии несуществующего государства, Советского Союза.

Что же касается армейской реформы в понимании Анатолия Сердюкова, как, впрочем, и всей правящей элиты современной России, то это, фактически, сокращение армии с изъятием огромных массивов земли и недвижимости, оставшейся от советских времен и передача их в коммерческий оборот.

Ни о политико-стратегических задачах, ни о военных, речь, фактически не идет. То есть, это фактически, уменьшение обязательств государства перед армией и создание инструментов и механизмов обогащения тех людей, которые будут прямо или косвенно заниматься так называемой военной реформой.

Идеология этой реформы известна много лет. Другое дело, что в ельцинское время ее не решились начать, поскольку президент был недостаточно популярен и побоялся социального взрыва в армии. Но к концу правления Владимира Путина кремлевские идеологи посчитали, что как русский народ в целом, так и армия, стерпят все. Поэтому было принято решения начать такого типа реформу, знаком чего стало назначение Анатолия Сердюкова на пост министра обороны.

В армии сегодня царит глубочайший пессимизм, равно как и апатия. Сегодня нет военачальников, которые могли бы возглавить некий протест в армейском сообществе. Поэтому большая часть элитных офицеров отреагирует на реформу увольнением из армии, но не попытками объединиться и выразить протест против нее.

Источник"Агентство политических новстей"

Автор: Сергей САХАРКОВ