"Свитцер Корсаков": Африканский маршрут ледового буксира

03/02/2008 - 18:45
Читать u-f.ru на

В плену у сомалийских пиратов находятся четверо россиян и двое британцев. Владельцы судна ведут переговоры об их освобождении, но пока никакой информации о требованиях захватчиков нет. История, достойная стать сюжетом захватывающего кинофильма, началась ещё в пятницу, но стало известно о ней лишь сегодня. На ледовый буксир, шедший из Санкт-Петербурга на Сахалин, напали пираты . Капитан успел сообщить об этом, и с тех пор связь с кораблём прервалась.

История пиратского захвата судна с россиянами у побережья Сомали полна загадочных подробностей. Буксир усиленного ледового класса "Свитцер Корсаков" вышел в море в середине декабря из Санкт-Петербурга. Это был совершенно новый корабль, изготовленный на "Адмиралтейских верфях" по заказу датской компании "Свитцер Вайс Мюллер". Она осуществляет отгрузку нефти на юге Сахалина, в заливе Анива. Судно держало курс на Сахалин, где должно было работать в рамках проекта "Сахалин-2". В частности, в порту "Пригородное", на швартовке танкеров-гигантов и таких же крупных судов-газовозов.

Ожидалось, что в порт назначения буксир прибудет в начале марта. Но не понятно: почему судно ледового класса шло на Дальний Восток, не вдоль северного побережья России, а южным маршрутом: мимо Африки, через Сингаур. Буксир шёл под флагом государства Сент-Винсент и Гренандины и в Сингапуре, он должен был быть заменён на российский. Судно было захвачено пиратами на выходе из Аденского залива. Сигнал "СОС" поступил в середине дня ещё первого февраля. На судне сработала тревожная кнопка о пиратском захвате. На борту также есть аппаратура, автоматически передающая координаты следования. Судя по этим данным "Свитцер Корсаков" движется в порт столицы Сомали - Магдишо.

На его борту находятся двое британцев - капитан и старший механик, а также четверо россиян - жителей Сахалина. Мастер - Николай Березовский, второй механик Александр Речкунов, матрос Пётр Симочкин и матрос Евгений Комков. Пока никаких известий о требованиях пиратов нет. Сегодня капитану корабля удалось выйти на связь и пообщаться с руководством компании в течении двух минут. Он сообщил, что все члены экипажа живы и здоровы.

То, что восточное африканское побережье - зона повышенного риска, морякам известно давно. Поэтому удивительно, что буксир ледового класса шёл именно этим маршрутом. Пираты, как правило, захватывают суда, доставляющие продовольственную помощь на Африканский Рог. Для их охраны организовано патрулирование кораблей НАТО. Военные суда уже проинформированы о захвате.

Участившиеся пиратские нападения на российские суда подтверждают необходимость присутствия в Мировом океане боевых кораблей ВМФ России, заявил помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, комментируя захват у берегов Сомали буксира с четырьмя россиянами на борту. В воскресенье корабельная ударная группа ВМФ завершила поход в Атлантический океан и Средиземное море, начавшийся в декабре прошлого года.

"Участившиеся факты пиратских нападений на российские и иностранные суда подтверждают правильность курса военного руководства РФ и главного штаба ВМФ на возобновление присутствия российских боевых кораблей во всех регионах Мирового океана, особенно в районах интенсивного рыболовства и судоходства", - сказал Дыгало. По его словам, это поможет сократить количество нападений пиратов на гражданские суда.

Автор: Сергей САХАРКОВ