СКЖД-2008: РАСТУТ ЗАДАЧИ И ИНВЕСТИЦИИ

01/17/2008 - 14:22

2008-й год для Северо-Кавказской железной дороги начался с традиционных проблем. Но если зимние непогоды на Черноморском побережье – ситуация частая, но не всегда конкретно предсказуемая, то те срывы, которые принесли всероссийские «новогодние каникулы» резко осложнили ситуацию с перевозками и отгрузкой грузов. Штормовой ветер, мешавший в первые дни января работе Новороссийского порта, улегся, но до восстановления графика еще далеко. И это несмотря на многочисленные предновогодние совещания с представителями предприятий и местных властей, проводившиеся руководством СКЖД. Отставание от планов объема погрузочных работ очень серьезное, причем проблемы возникают даже по таким обычно стабильным грузам, как, уголь, стройматериалы, нефтепродукты.
Тем не менее, в управлении дороги настрой достаточно оптимистичный. По заверениям его представителей, положение должно стабилизироваться уже к концу января, ведь первый месяц как бы закладывает базу для всего года.
А задачи, которые в 2008 году предстоит решать коллективу СКЖД, очень серьезные. Достаточно сказать, что более чем в полтора раза возрастают инвестиционные портфели. В 2007 году освоено 18 миллиардов рублей, а в нынешнем предстоит освоить 29 миллиардов.
Минувший год, по мнению начальника СКЖД Владимира Николаевича Голоскокова, «получился неплохим». Выросли объемные и качественные показатели, инвестиционные вложения, многие проекты как бы «перетекают» из 2007-го в 2008-й.
Так, планируется развивать строительство второй очереди «сухого порта» - накопительной станции «9-й километр», который позволит в ближайшей перспективе в полном объеме организовать своевременную доставку грузов не только в Новороссийск, но и в строящиеся порты Тамани. В дополнение к построенным в минувшем году шести путям приемо-отправочного парка станции, в нынешнем будут строиться еще два таких парка и дополнительный сортировочный комплекс накопительного грузового терминала, ориентированного на черные металлы, стройматериалы, удобрения в твердой упаковке, контейнеры общим грузооборотом до 10 миллионов тонн в год.
Важным фактором долгосрочных инвестиций станет в 2008 году начало проектных и подготовительных работ по строительству новой 400-километровой железнодорожной ветки Чертково – Батайск. Ее насущная необходимость, тем более в преддверии Олимпиады 2014 года в Сочи, связана с тем, что имеющаяся линия практически исчерпала свои ресурсы, что создает проблемы в организации движения скоростных поездов со скоростью до 200 километров в час.
Но, хотя в связи с подготовкой к зимней сочинской Олимпиаде перспективный инвестиционный акцент будет, разумеется, сделан на развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Черноморского побережья, Кубани и направления «Центр – Юг», по заверению руководства СКЖД, в 2008 году не останутся без внимания и другие участки Северо-Кавказвской железной дороги.
Николай ТАГИЛЬЦЕВ.

Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: