СКЖД закончил строительство первой очереди «сухого порта» на Кубани

15/01/2008 - 20:07
Читать u-f.ru на

Южно-российский филиал РЖД – ОАО «Северокавказские железные дороги» (СКЖД) в ходе реализации инвестиционной программы реконструкции кавказской железнодорожной магистрали закончил модернизацию разъезда «9-й километр» в направлении к порту «Кавказ». Об этом рассказал глава пресс-службы Краснодарского отделения СКЖД Василий Крикунов.

По его словам, 9-й км – это лишь «один из начальных этапов» строительства накопительной станции, так называемого «сухого порта» вблизи (в 9 км) одного из крупнейших портов на Азовском море – порта «Кавказ». «Сухой порт» будет способствовать увеличению грузооборота порта «Кавказ» почти в десять раз – до 60 млн тонн в год.

На 9-м километре построено 6 путей (протяженность каждого – 1050 м) нового приемо-отправочного парка, который позволит теперь избавиться железнодорожникам от такой проблемы, как «брошенные» вагоны. Такие вагоны в ожидании своей очереди погрузки-выгрузки подолгу простаивают на подъездах к азово-черноморским портам.

«На создание временной инфраструктуры и строительство 6 разъездных путей было потрачено более 500 млн руб. Вообще, к 2010 году, в рамках строительства ж/д участка «Анапа – Юровка — 9-й км — порт «Кавказ"», на 9-м км мы введем в эксплуатацию всего 64 пути, что позволит железной дороге заранее под конкретное судно еще до его прибытия в порт формировать составы и навсегда покончить с неразберихой с «брошенными вагонами», — отметил Крикунов.

Он подчеркнул, что задача разъезда «9-й км» – прежде всего логистическая:

«Благодаря вводу в эксплуатацию этого участка и вводу в эксплуатацию двухпутной дороги на участке «Кореновская-Тимашевская», железнодорожные службы смогут теперь более эффективно распределять составы и вагоны по всем портам черноморского (Новороссийск, Туапсе) и таманского направлений (Тамань, порт «Кавказ», Темрюк). Такие же «сухие порты» будут в ближайшее время сооружены на подъездах к Новороссийску, Анапе, Туапсе, Сочи», — пояснил Крикунов.

Автор: Сергей САХАРКОВ