Елена Батурина берет деньги за публикации Супруга мэра выиграла иск против Forbes Russia

09/26/2007 - 10:48

Арбитражный суд Москвы вчера удовлетворил иск компании "Интеко" Елены Батуриной к журналу Forbes Russia. Суд оштрафовал издателей на 136 тыс. рублей и обязал опубликовать опровержение двух фраз из материала о супруге столичного мэра, обнародованного в декабрьском номере Forbes. В редакции журнала теперь гадают, как опровергать слова о том, что госпожа Батурина "действует аккуратнее" и строители "охотно берут" ее "в партнеры".

Как говорится в решении арбитражного суда Москвы, Forbes Russia должен выплатить "Интеко" 106,5 тыс. рублей компенсации за публикацию сведений, порочащих деловую репутацию компании, оплатить услуги привлеченных к разбирательству экспертов (29,5 тыс. рублей), а также опубликовать опровержение информации о бизнесе госпожи Батуриной.

Поводом для разбирательства стала публикация в номере Forbes за декабрь 2006 года статьи о перспективах бизнеса госпожи Батуриной после ухода в отставку ее мужа, столичного мэра Юрия Лужкова. Руководство издательства Axel Springer Russia, выпускающего журнал, распорядилось перепечатать номер под давлением "Интеко" без материала о Елене Батуриной, но по решению американского офиса Forbes выпустило его в первоначальном виде.

Подавая иск в феврале, в "Интеко" поясняли: в статье им не понравились утверждения, что госпожа Батурина "пользуется поддержкой органов власти", но о каких фактах именно идет речь, не уточняли.

В ходе разбирательства выяснилось, что претензии у истцов есть лишь к двум фразам. "'Интеко' не получает от города откровенных 'подарков' в виде земельных участков или подрядов на льготных условиях -- Батурина действует аккуратнее" и "Почему строители охотно берут Батурину в партнеры? О том, что это помогает 'утрясать' проблемы с согласованиями проектов, никто официально не скажет". Стороны представили результаты четырех лингвистических экспертиз, в том числе кафедры литературы МГУ и Института русского языка РАН (по заказу "Интеко") и кафедры филологии МГУ (по заказу Forbes). Однако суду потребовался еще и пятый тест, который провела экспертная компания ГЛЭДИС, установившая, что во фразах действительно содержатся сведения, порочащие деловую репутацию Елены Батуриной. Вчера суд обязал Forbes Russia опубликовать опровержения фраз, ставших причиной разбирательства. "Мы довольны,-- заявил адвокат 'Интеко' Павел Астахов.-- Суд нашел баланс, ведь 106,5 тыс. рублей не разорительная сумма для издательства". Сумму компенсации в "Интеко" рассчитывали исходя из тиража журнала в декабре -- по 1 рублю за экземпляр. "Мы удовлетворены решением суда, в полной мере подтвердившим справедливость наших исковых требований",-- заявил начальник управления по связям с общественностью ЗАО "Интеко" Геннадий Теребков.

По словам адвоката Forbes Russia Александра Добровинского, он посоветует своим клиентам опубликовать следующее: "Напишем, что Батурина действовала неаккуратно. А насчет второго здесь чистая правда -- Батурину неохотно приглашают в строительные проекты в Москве. Понятно, что в выбранных 'Интеко' фразах ничего порочащего нет, как и понятно все с судами в Москве". "Как можно опровергнуть фразу 'действовать аккуратнее'? 'Действовать грубо'? -- недоумевает и главный редактор журнала Максим Кашулинский.-- Я не сомневался, что решение суда будет именно таким, но вообще, это позор московского правосудия, которое подстелилось под конкретную компанию".

Отметим, что в марте "Интеко" уже отсудило 106,5 тыс. рублей у самого господина Кашулинского за то, что, комментируя скандал с перепечаткой номера Forbes в эфире радиостанции "Эхо Москвы", он обвинил компанию госпожи Батуриной в "нарушении закона о СМИ о недопустимости цензуры". Господин Астахов вчера сообщил, что Максим Кашулинский так и не выплатил "Интеко" компенсацию и сказал: "Возможно, нам придется ставить вопрос о возбуждении уголовного дела по факту неисполнения решения суда".
Александр Воронов, «КоммерсантЪ»

Раздел: 
Публикации
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: