ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛО ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РФ ДО 2030 ГОДА

09/07/2007 - 09:45

В соответствии с программой, общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года составит 13,7 трлн. рублей. Доля инвестиций из федерального бюджета - 20%, субъектов РФ - 5%, частных инвесторов - 75%, в том числе ОАО "РЖД" - 42%.
Проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года будет внесен на утверждение Правительства в ноябре 2007 года, после того как будет утверждена комплексная программа социально-экономического развития страны до 2020 года.
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, в результате реализации Стратегии будет создана инфраструктурная основа для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения развивающихся экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов.
Полномасштабное выполнение мероприятий Стратегии обеспечит социально-экономическое развитие России по инновационному сценарию, предложенному Минэкономразвития в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года. В соответствии с этим сценарием в 2030 году ВВП вырастет 4,5 раза, промышленное производство - в 3,2 раза.
"За период до 2030 года планируется построить более 20 тыс. км новых железнодорожных линий, - заявил Владимир Якунин. - Для сравнения: в советский период, то есть более чем за 70 лет, на территории Российской Федерации было построено около 30 тыс. км новых железных дорог, включая БАМ. А за последние 15 лет эксплуатационная длина железных дорог в стране даже сократилась на 2,5 тыс. км".
Для обеспечения потребностей экономики в перевозках Стратегией планируется в срок до 2015 года полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Технические характеристики нового подвижного состава будут соответствовать требованиям клиентов и мировым стандартам в части безопасности, надежности, технической готовности, грузоподъемности, экологичности и структуры жизненного цикла. Потребности железнодорожного транспорта в обновлении подвижного состава и технические требования к новым локомотивам и вагонам уже известны бизнесу и учтены в Стратегии развития транспортного машиностроения.
"Реализация столь масштабных программ, как свидетельствует зарубежный опыт, становится возможной и эффективной только при взаимодействии государства и частного бизнеса, - подчеркнул Владимир Якунин. - В Стратегии предложен механизм, четко увязывающий основные направления развития железнодорожного транспорта с участниками инвестиционного процесса. По максимальному варианту Стратегии количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом, возрастет с 79 до 83. Железнодорожное сообщение получат республики Горный Алтай и Тыва, Магаданская область, Ненецкий автономный округ. В целом плотность железнодорожной сети вырастет по стране к 2030 году на 23,8%".
Как заявил Владимир Якунин, наибольшие объемы нового железнодорожного строительства планируются в восточных федеральных округах страны.
"Таким образом будет ускорено развитие территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока с населением более 18 млн. человек, созданы условия для освоения месторождений угля с годовой добычей в 2030 году – 65 млн. тонн, руды – 10 млн. тонн, а также для интенсивного вовлечения в хозяйственный оборот новых нефтегазоносных районов. Реализация Стратегии – это возможность развития более 30 новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон", - сказал президент ОАО "РЖД".
Благодаря развитию высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны, будут обеспечены условия для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей.
Стратегия предусматривает, что протяженность линий, на которых будет осуществляться скоростное движение (со скоростями 160 - 200 км/ч) составит более 10 тыс. км, а высокоскоростных магистралей (со скоростями 350 км/ч) - 1,5 тыс. км. От Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода - за 2 часа, от Москвы до Берлина - за 8-10 часов, от Москвы до Сочи - за 14-15 часов. Территория России станет удобнее для туризма, будут разгружены автомобильные дороги в междугороднем и пригородном сообщении и т.д.
В соответствии с программой, общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года составит 13,7 трлн. рублей. Доля инвестиций из федерального бюджета - 20%, субъектов РФ - 5%, частных инвесторов - 75%, в том числе ОАО "РЖД" - 42%.

Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: