В регионе будет «горячо». Транспорт Юга разовьют комплексно

07/08/2007 - 14:55
Читать u-f.ru на

«Юг – это здравница и Юг – это трудовой резерв. Поэтому основные направления стратегии – это, прежде всего, обеспечение доставки пассажиров, имея в виду усложнение обстановки в связи с выбором города Сочи в качестве столицы Олимпийских игр. Это – колоссальный объем строительных грузов, техники, которая должна перевозиться, и пока что я не могу вам однозначно ответить на вопрос о том, как соотнести грузовую работу и пассажирскую работу без ущерба для одного или для другого…» - подытожил Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин окружное совещание по обсуждению «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года».

Мероприятие прошло в Ростове-на-Дону 4 августа, накануне юбилейного для железных дорог (им в этом году исполняется 170 лет) профессионального праздника – Дня железнодорожника, и стало финальным по многим причинам. Во-первых, аналогичное обсуждение уже прошло во всех остальных округах, кроме ЮФО – его оставили «на десерт», подчеркивая тем самым «особый статус» ЮФО. Во-вторых, дискуссия собрала за общим столом высшие чины не только самих железных дорог, но и всех регионов округа, Министра транспорта Игоря Левитина, первого заместителя полпреда президента в ЮФО Виктора Анпилогова – иными словами – все заинтересованные стороны. В-третьих, уже в пятницу, 10 августа, обобщенные предложения и «детали» «Стратегии…» от территорий Юга лягут на стол Правительства России для окончательного утверждения концепции.
«Впервые на развитие железнодорожного транспорта будут выделены деньги из федерального бюджета в той части, которую мы согласуем. У нас выделялись деньги на все виды транспорта, кроме железнодорожного. Теперь ему нашлось место в комплексе развития транспортной инфраструктуры, где каждому виду транспорта уделено особое внимание, и ставка будет сделана на сбалансированность транспортной системы России. Эта программа тесно увязывается с развитием автомобильной сети, с развитием морских портов и внутренних водных путей. Конечно же, в регионе будет достаточно «горячо»: мы одновременно начинаем модернизацию железнодорожной линии на Сочи, реконструкцию федеральной автотрассы «Дон», второй нитки «Волго-Дона». Все это – сложные проекты, но они в реализации должны идти одновременно. Поэтому завоз строительных материалов, складирование, обеспечение грузовых потоков морем, внутренними водными путями, железной дорогой, - будут четко координироваться под контролем Правительства РФ!» - сообщил глава Минтранса Игорь Левитин.

На вопрос корреспондента «ЮФ» о степени участия регионов в реализации проекта Владимир Якунин ответил: «В программе предусмотрено, что субъекты федерации с точки зрения финансирования участвуют где-то в процентном соотношении 7 % от общего объема. Это будет ложиться на плечи субъектов федерации. Причем, это коснется только тех линий, которые будут иметь социально-экономическое значение именно для регионов. Стратегическая программа – это не проектно-сметная документация на какой-то конкретный объект или на какую-то программу. Поэтому мы еще не провели детальную разбивку участия субъектов федерации, «Российских железных дорог» и федерального бюджета по конкретным программам в ЮФО. А вслед за принятием стратегии развития будут приниматься конкретные проекты и по этим проектам, как это и предусмотрено законом, будут осуществляться работы по обоснованию инвестиций и по разработке проектно-сметной документации».
А Виктор Анпилогов добавил, что «территории и руководители субъектов вместе с органами местного самоуправления будут оказывать всяческую помощь в выполнении стратегии, начиная от организационной части и заканчивая финансовой. При деятельном участии всех министерств и ведомств, которые будут включены в программу. В том числе, - Министерства тяжелого машиностроения, которое обеспечивает сегодня и подвижной состав, и путь, и все остальное. Это полностью принято всеми территориями».

Автор: Сергей САХАРКОВ