Индианаполис покидает "Формулу-1"

18/07/2007 - 09:44
Читать u-f.ru на

В следующем сезоне чемпионат мира по кольцевым автогонкам класса "Формула-1" лишится привычной для себя трассе в США – в Индианаполис. Непростая история взаимоотношений "Старой кирпичницы" и руководства Ф-1 завершилась.

Американский этап гонок "Гран-при США" беспрерывно входил в календарь чемпионата с первого года Ф-1 1950-го до 1991-го. В некоторые из этих лет в Америке проводилось даже по два-три этапа. Затем в период с 1991 по 2000 годы трасса не участвовала в турнире. А с ее возвращения начались нескончаемые споры о том, насколько она действительно нужна чемпионату и подходит для него.

Никакая другая трасса не вызывает в мире Ф-1 таких яростных споров. С середины 90-х годов не утихали разговоры о том, стоит или не стоит возвращать ее в чемпионат. Претензии к ней выдвигались зачастую совершенно противоположные: то трасса слишком проста, то неописуемо сложна, то чересчур скучна, то неуемно опасна. О необходимости ремонта Индианаполиса заговаривали несколько раз, и только однажды, наконец, подошли, к реальному действию в этом направлении.

Вроде бы все стало приходить в норму, когда в 2005 году грянул скандал, грозящий вычеркнуть неудачницу из списка трасс чемпионата-2006. Во время пятничной квалификации резиновые покрышки "Michelen" на задних колесах машины Ральфа Шумахера не выдержали поворота, из-за чего немец угодил в нешуточную аварию. В результате начавшегося выяснения обстоятельств, представители фирмы были вынуждены признать, что, возможно, их резина не гарантирует безопасности гонщиков.

В квалификации из конюшен с шинами "Michelen" только Хуан-Пабло Монтойа и Дэвид Кулхард смогли показать пристойное время, тогда как все остальные пилоты вынуждены были вернуться в боксы.

Компания по производству шин во всех неполадках обвинила абразивное покрытие трассы Индианаполис. А в результате в гонке приняли участие только шесть машин на шинах "Bridgstone".
В результате под угрозой существования в чемпионате Ф-1 оказались как неудачливые шины, так и невезучая трасса. И в результате обе покинули его в один сезон: "Michelen" вылетел из употребления сразу, а Индианаполис – полгода спустя.

Трасса всегда была важна для гонок, ведь в Ф-1 участвуют крупные автомобилестроительные компании, такие как "Mersedes", BMV, "Honda", "Toyota", "Reno", FIAT – которые теперь не будут в восторге от того, что такая качественная реклама и большой бизнес уплыли из-под их носа.

"У нас, безусловно, должен быть в США этап, - передает eurosport.ru слова вице-президента "McLaren-Mersedes" Норберта Хауга. - А если вы спросите меня, то два, а то и больше этапов должны проводиться в США".

Как сообщил гендиректор легендарной трассы Тони Джоржд, они не смогли сойтись в едином мнении по поводу условий аренды трассы с главой "Больший гонок" Берни Экклстоуном. "Мы не смогли прийти к согласию относительно этапа следующего года, - говорится в официальном заявлении Джорджа. - Впрочем, мы оставили дверь открытой для проведения этапа в будущем".

Автор: Сергей САХАРКОВ