Участники избирательной кампании не одобряют решение ФАС России

18/06/2007 - 09:21
Читать u-f.ru на

Федеральная антимонопольная служба России пришла к выводу, что размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит федеральному закону «О рекламе». Такой ответ ФАС дала на запрос Центризбиркома РФ.

Тем не менее и в ФАС, и в ЦИКе утверждают, что о вступлении запрета в силу речи не идет. Эксперты в Южном федеральном округе сходятся во мнении о нецелесообразности такого запрета.

Председатель комитета по связям с политическими партиями, общественными объединениями и национальными отношениями администрации Ростовской области Валентина Маринова:.

«Проблема толкований положений закона действительно есть. И возникло такое толкование в ходе запросов в антимонопольную службу у избиркомов тех регионов, где в марте прошли выборы и возникали конфликтные моменты. Эти сомнения и сформулировал Центризбирком в своем запросе в ФАС.

На самом деле депутаты Госдумы РФ, принимая новую редакцию закона о рекламе, хотели подчеркнуть суть новых требований - чтобы политическая реклама не содержала призывов к деструктивным действиям.

Как пример подобного на ум сразу приходят недавние рогозинские лозунги и билборды.

Тем не менее, хорошо понимая аргументацию всех сторон, абсолютно уверена в том, что полностью исключить наружную политическую рекламу как в ходе крупных федеральных, так и на региональных выборах нельзя.

На мой взгляд, наружная реклама – это, безусловно, важнейший электоральный мобилизационный ресурс. Он крайне необходим для того, чтобы информировать электорат как о важнейших событиях в ходе выборов, так и об их участниках.

На самом деле дискуссии по этой проблеме есть и будут, и окончательное решение еще не сформулировано. Но несомненно и то, что депутатам стоит более четко прописать понятие политической рекламы, чтобы оно не противоречило положениям закона «О рекламе».

При этом уже сегодня очевидно, что это технические проблемы и моменты, которые и будут регулироваться в процессе обсуждения и дискуссий».

Председатель избирательной комиссии Ростовской области Сергей Юсов:

«Пока можно говорить только о том, что спор идет на федеральном уровне. И пока нет официальных документов Центризбиркома и ФАС РФ, комментировать аргументы сторон невозможно.

С уверенностью можно сказать только о том, что для Ростовской области использование наружной политической рекламы очень актуально.

Наружная реклама в ходе выборов различного уровня - от федеральных до выборов органов местного самоуправления - активно используется участниками и политическими партиями как в самой донской столице, так и в городах и районах области».

Депутат государственного совета Адыгеи Адам Богус:

«Предлагаемый отказ от использования наружной политической рекламы считаю нецелесообразным. Мне понятна ситуация: у нас был период невменяемой демократии и политической борьбы без правил. Нужно было укреплять законность и вертикаль власти. Это понятно.

Но сейчас, на мой взгляд, некоторых заносит в другую крайность и, следуя по этому пути, можно добиться другого результата: уничтожить зачатки демократии и свободы слова, которые появились в нашем обществе.

Согласно новой редакции закона «О рекламе» и так уже действуют многочисленные ограничения на использование рекламы, в том числе политической. Поэтому считаю, что оснований для отказа от использования наружных носителей в политической рекламе нет.

Мне и, наверное, каждому понятно, что «партии власти», скорее всего, такая реклама не нужна. Сегодня у «Единой России» и без того есть возможность влиять и на электронные, и многие другие СМИ. Да, наверное, и имидж самой партии в условиях отсутствия конкуренции и в ситуации, когда ее все только хвалят, не улучшится. Сам я принципиально ни в какой партии не состою».

Депутат Государственной думы РФ Василий Галушкин:

«Пока, на мой взгляд, вообще рано говорить о каком бы то ни было решении ФАС. Обсуждаемое в СМИ мнение - это пока точка зрения одного из чиновников службы.

Тем не менее я считаю, что запрет на использование наружной политической рекламы был бы неправильным. Ведь невозможно разделить понятие рекламы на некую особую политическую или сугубо экономическую.

Есть понятие рекламируемого продукта - это может быть продукт политический или экономический, а реклама - это всего лишь способ его продвижения.

Отказываться от использования наружной рекламы в политической борьбе считаю неправильным. Для любого кандидата или политической партии важна возможность агитации, пропаганды и контрпропаганды.

К тому же наружная реклама - это стабильный долгосрочный ресурс. И сегодня баннерную рекламу размещают как политические партии, так и отдельные кандидаты.

Кроме того, в сфере рекламы у нас уже и так достаточно серьезных ограничений.

Другое дело - суть самой рекламы. Это уже отдельный вопрос. Естественно, в рекламе не должно быть экстремистских призывов, разжигания национальной розни и тому подобного».

По материалам ИА "Северный Кавказ"

Автор: Сергей САХАРКОВ