В УПРАВЛЕНИИ СКЖД (РОСТОВ-НА-ДОНУ) СОСТОЯЛАСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ДОРОГИ ВЛАДИМИРА ГОЛОСКОКОВА, ПОСВЯЩЁННАЯ НАЧАЛУ ЛЕТНИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

06/06/2007 - 15:48
Читать u-f.ru на

На пресс-конференции присутствовали около 50 представителей средств массовой информации Южного Федерального округа.

Начальник СКЖД Владимир Голоскоков рассказал, что с 27 мая северокавказские железнодорожники, как и все российские железные дороги, успешно перешли на летний график движения поездов.

Он отметил, что в 2006 году Северо-Кавказской железной дорогой перевезено почти 56 миллионов пассажиров, в том числе в дальнем сообщении - более 19 миллионов человек, в пригородном сообщении – более 36 миллионов человек. Количество отправленных пассажиров дальнего сообщения в 2006 году возросло к уровню 2002 года более чем на 30 процентов, при этом наибольший рост достигнут на вокзалах Черноморского побережья, в том числе: вокзал Анапа – более чем в 2 раза, вокзалы участка Туапсе – Адлер – почти на 60 процентов.

На 2007 год прогнозируется увеличение объемов пассажирских перевозок только на курортных направлениях Северо-Кавказской железной дороги до 5 процентов по отношению к достигнутому уровню прошлого года, а в целом по СКЖД – до 3 процентов.

Согласно новому графику движения и плану формирования поездов на 2007-2008 годы, на СКЖД к отпускному сезону 2007г. подготовлено дополнительно 75 тысяч пассажирских мест.

Также изменился график движения поездов. Например, скорый фирменный поезд №101/102 Адлер – Москва ускорен на 2,5 часа в обоих направлениях и следует от Москвы до Адлера за 25 часов, вместо 27,5 в зимнее время.

Ежедневно курсирует поезд №115/116 Адлер – Санкт-Петербург (бывший №293/294 обращением через день), а поезд №381/382 Грозный – Москва теперь круглогодично курсирует через день (вместо 1-го раза в 4 дня). Поезд №395\396 Ростов – Махачкала будет следовать по маршруту Кавказскую – Минеральные Воды – Моздок – Гудермес, что позволит сократить время в пути на всем маршруте на 21 час в обоих направлениях.
Вводится в обращение новый поезд №335\336 Новороссийск – Нижний Тагил формированием Новороссийского вагонного депо. Он будет курсировать через день не только летом, но и круглый год.
Кроме того, продлены маршруты следования поездам №645/646 Ростов – Ремонтная до Волгограда, №501/502 Адлер – Челябинск до Хабаровска.

Региональная дирекция по обслуживанию пассажиров «Севкавэкспресс» планирует ввести на период летнего графика дополнительный поезд сообщением Ростов – Анапа через день. Летнее расписание составлено таким образом, чтобы у пассажиров была возможность доехать до черноморских курортов с любой станции СКЖД.

180 поездов дальнего следования будет курсировать по СКЖД в летний период. Из них почти половина вводится на период действия летнего графика движения поездов.

С 27 мая ежедневно курсируют поезда по маршруту Ставрополь – Кавказская, Новороссийск – Москва, Симферополь – Свердловск, Санкт-Петербург – Адлер, Москва – Сочи, Новороссийск – Мурманск и др. С 28 мая в течение месяца по четным числам из Москвы можно уехать в Ейск (на Азовское море), а с 30 июня по 1 сентября этот поезд (№231/232) станет курсировать ежедневно.

С 24 мая по 3 сентября по четным числам можно уехать из Новороссийска в Воркуту. Кроме того, по четным пассажиры смогут путешествовать поездами в следующих направлениях: Санкт-Петербург – Адлер, Владикавказ – Санкт-Петербург, Горький – Адлер, Адлер – Мурманск, Санкт-Петербург – Анапа, Нижний Тагил – Адлер, Самара – Кисловодск, Баку – Тюмень, Казань – Новороссийск и др.

По нечетным числам будут курсировать поезда по маршрутам: Санкт-Петербург – Новороссийск, Самара – Анапа, Москва – Анапа, Пермь – Новороссийск, Гомель – Адлер и др.

40 дополнительных прицепных вагонов будет назначено на СКЖД в летний период, из них более 20 – беспересадочных.

12 купейных прицепных вагонов появятся в поездах, курсирующих на маршрутах Ростов – Кисловодск, Ростов – Свердловск, Махачкала – Тюмень, Махачкала – Санкт-Петербург, Назрань – Адлер, Грозный – Ростов. Дополнительные плацкартные вагоны будут использоваться на маршрутах Ростов – Свердловск, Махачкала – Астрахань, Назрань – Адлер, Грозный – Ростов.

На 14 маршрутах появится более 20 беспересадочных вагонов: Ставрополь – Новороссийск, Элиста – Москва, Ставрополь – Воркута, Ставрополь – Архангельск, Минеральные Воды – Воркута, Минеральные Воды – Архангельск, Ставрополь – Москва, Москва – Джегута, Ейск – Москва, Новороссийск – Ейск, Адлер – Сыктывкар, Адлер – Усинск, Новороссийск – Сыктывкар, Новороссийск – Усинск.

Для продажи проездных документов в летний период на СКЖД будет работать около 300 билетных касс, в том числе дополнительно – 85. Кроме того, будет работать более 280 коммерческих билетных касс, в том числе дополнительно – 15. На других железных дорогах сети в летний период будет работать около 140 коммерческих билетных касс от СКЖД. Планируется задействовать более 40 окон справочных бюро. Для продажи проездных документов подготовлены и задействованы около 400 терминалов системы «Экспресс-3». С начала 2007 года на станциях Червленная и Ханкала (Грозненское отделение СКЖД) также работает терминальное оборудование и организована продажа проездных документов через автоматизированную систему «Экспресс».

Для повышения качества обслуживания и расширения сервиса, оказываемого пассажирам на вокзалах, продолжается оснащение пунктов продажи билетов интегрированными платежными терминалами для оплаты проездных и перевозочных документов с использованием банковских карт. С 2006 года терминалы устанавливаются на вокзалах Ростов-Главный, Краснодар, Сочи, Адлер, Туапсе, Минеральные Воды, Пятигорск, Ставрополь.

Накануне ввода в действие летнего графика введена ещё одна новая и очень удобная услуга для пассажиров – возможность приобретения билетов через Интернет.

Продолжается работа по увеличению и улучшению оказания услуг пассажирам: предоставление комнат матери и ребенка, VIP-залов, камер хранения, услуг носильщиков, доставки билетов и багажа на дом, резервирование мест в гостиницах и другие услуги.

На вокзалах станций Ростов-Главный, Минеральные Воды, Пятигорск, Сочи установлены табло, которые наряду с информационно-справочным материалом по прибытию и отправлению поездов демонстрируют слайды с услугами, предлагаемыми пассажирам: услуги сервис-центров, вокзалов, дизайн купе фирменных поездов, ресторанов, рационов питания в вагонах бизнес- и эконом-класса, достопримечательные места Черноморского побережья, Кавказских Минеральных Вод и др.

Для пассажиров на вокзалах установлено и работает 46 справочных установок. Все они подключены к системе «Экспресс».

Ежегодно в ходе организации летней пассажирской кампании приоритетной остается задача обеспечения детских перевозок к местам отдыха и обратно. В 2007 году перевозки организованных групп детей будут осуществляться как поездами, следующими по графику, так и специальными детскими поездами. Более 560 тысяч ребятишек планируется перевезти по СКЖД в течение летней пассажирской кампании. За всеми составами, в которых проследуют организованные группы детей, будет установлен особый диспетчерский контроль.

Для перевозки детей отобраны лучшие вагоны с минимальными сроками эксплуатации, оборудованные установками кондиционирования воздуха. Штабные вагоны обеспечены специальными аудиокассетами, художественной литературой и печатными изданиями детской тематики. Детские поезда будут сопровождать бригады лучших проводников, сотрудники милиции и врачи. Питание детей запланировано по специальному меню. При нахождении в пути следования более одних суток будет организовано полноценное горячее питание групп детей в вагонах-ресторанах пассажирских поездов.

В период летней пассажирской кампании СКЖД введет в эксплуатацию новый моторвагонный подвижной состав.

В мае на Северо-Кавказскую магистраль поступил новый шестивагонный электропоезд серии ЭД-9М. Он направлен в Краснодарскую дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и будет курсировать по маршруту Краснодар – Новороссийск. В июне и августе на дорогу поступят еще два новых восьмивагонных электропоезда той же серии.

Одна из первых на сети дорога ввела в эксплуатацию рельсовые автобусы. В настоящее время они ходят на участке Ростов – Сальск – Цимлянская. В прошлом году СКЖД открыла новый пригородный маршрут Ростов – Волгодонск, по которому пустили рельсовые автобусы РА-1. Раньше этот путь можно было проехать только на автобусе. Северо-Кавказская магистраль постоянно совершенствует качество обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, и поэтому в начале марта нынешнего года новый, более совершенный рельсовый автобус РА-2 начал совершать регулярные рейсы по маршруту Ростов – Волгодонск.

С 27 мая возобновилось курсирование рельсового автобуса по маршруту Ростов – Староминская – Ейск. Поездка длится около 4 часов, а расписание составлено с максимальным удобством для пассажиров. Стоимость проезда от станции Ростов до станции Ейск составит 148 рублей 20 копеек. Продолжительность поездки 3 часа 53 минуты. Для сравнения: билет на проезд в междугороднем автобусе стоит от 160 рублей, а поездка длится 4 часа 10 минут.

В настоящее время на СКЖД курсирует 10 пар скоростных поездов на следующих направлениях: Ростов – Краснодар, Ростов – Кисловодск, Минеральные Воды – Краснодар, Майкоп – Белореченская – Туапсе – Адлер, Туапсе – Адлер, Туапсе – Сочи, Краснодар – Туапсе. При увеличении пассажиропотока на участке Ростов – Кисловодск будет назначена дополнительная пара.

В составы скоростных поездов включены вагоны повышенной комфортности 1 и 2 класса. Стоимость проезда в этих поездах значительно ниже стоимости проезда в автобусах, у них удобный график движения, время нахождения в пути сокращено. Например, скоростной поезд Ростов – Краснодар – Ростов отправляется дважды в день (утром и вечером). Время в пути – 3 часа 53 минуты (время в пути автобусом – около 5 часов 25 минут). Стоимость проезда в вагонах 3 класса – 95 рублей, 2 класса – 145 рублей, 1 класса – 202 рубля без комиссионного сбора (стоимость проезда в автобусе – 175 рублей). Скоростной поезд Ростов – Кисловодск находится в пути около 7 часов, в то время, когда автобус проходит по этому же маршруту 10 часов. Стоимость проезда железнодорожным транспортом ниже, чем автобусом (3 класс – 190 рублей, 2 класс – 228 рублей, 1 класс – 283 рубля, автобус – 350 рублей).

В летний период возобновляется курсирование скоростных пригородных поездов на Черноморском побережье (Туапсе – Адлер, Туапсе – Сочи). Кроме того, некоторым поездам, курсирующим на Черноморском побережье, вводится остановка по разъезду Дагомыс, а скоростному пригородному поезду Краснодар – Туапсе – по станции Кривенковская.
С 27 мая 2007г. назначены в обращение пригородные поезда сообщением Туапсе – Сочи – Туапсе, Белореченская – Армавир – Белореченская, Ростов – Староминская – Ейск.

Около 200 пригородных билетных касс будут работать на территории СКЖД, 15 из них будут открыты дополнительно.

Автор: Сергей САХАРКОВ