250 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ БУДЕТ ОСВОЕНО В ТЕКУЩЕМ ГОДУ ОАО «РЖД» НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ САДКИНСКАЯ-ЧАПАЕВКА (СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА), КОТОРАЯ ПРОЛОЖИТ ПУТЬ К БОГАТЕЙШЕМУ МЕСТОРОЖДЕНИЮ УГЛЯ НА ЮГЕ РОССИИ

13/06/2007 - 15:09
Читать u-f.ru на

По прогнозам специалистов Садкинское месторождение обладает запасами угля более 300 миллионов тонн. Отличительной особенностью Садкинского месторождения является толщина угольных пластов – от 1,5 до 2-х метров, что практически вдвое превышает обычные для Восточного Донбасса пласты. Руководство ООО «Южная угольная компания» в состав, которого входит шахта Садкинская планирует в 2007 году добыть не менее 1,5 миллионов тонн угля. В дальнейших планах добыча составит 2,5 миллиона тонн в год.

Помочь в реализации этих планов должен пуск в эксплуатацию железнодорожной линии Садкинская - Чапаевка.

250 миллионов рублей будет освоено в 2007 году по проекту «Технологическое присоединение подъездных путей ООО «Шахтуправление «Садкинское» к участку Северо-Кавказской железной дороги».

В 2005 году на совместном совещании с участием президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина и губернатора Ростовской области Владимира Чуба, между железнодорожниками и угольщиками было достигнуто соглашение о совместном, в равных долях (по 250 миллионов рублей), финансировании проекта по прокладке железнодорожных путей от станции Чапаевка Северо-Кавказской дороги к шахтам Садкинского месторождения.

Генеральным проектировщиком строительства выступил институт «Кавжелдорпроект», генеральным подрядчиком СМТ-6 филиал ОАО «Росжелдорстрой», заказчиком стала Северо-Кавказская железная дорога.

В течение прошлого года было завершено строительство земляного полотна и технологической автодороги. Выполнены работы по сооружению верхнего строения пути на 16 километрах, обустроен нерегулируемый переезд. Финансируются работы за счет средств ОАО «РЖД».

В 2007 году планируется полное завершение строительства объекта с учётом финансирования в сумме 250 миллионов рублей из средств ООО «Южная угольная компания». Планом предусмотрено окончание строительства верхнего строения пути, монтаж устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки, электрификация участка. Кроме того, будут построены производственные и служебные здания и искусственные сооружения.

Реализация проекта позволит получить максимальную отдачу от Садкинского месторождения и снизить себестоимость продукции, что скажется на ее конкурентоспособности.

Автор: Сергей САХАРКОВ