Сократить издержки при строительстве дорог

07/05/2007 - 13:06
Читать u-f.ru на

Как пишет «Российская газета», на трассе «Дон» хотят применить новые методы управления стройкой на всех этапах. Это поможет существенно сократить издержки и использовать бюджетные деньги с максимальной пользой. А в дальнейшем новации будут применять и при других дорожных проектах. Об этом рассказал журналистам министр транспорта Игорь Левитин. С 3 по 5 мая он инспектировал магистраль, проехав по ней от Москвы до Краснодара. Во время поездки министр встречался с губернаторами областей, по которым проходит дорога, подрядчиками, строящими мосты и дорожные обходы, беседовал с водителями. «Дон» уже называют «новым БАМом», до 2010 года в реконструкцию трассы будет вложено 60 миллиардов рублей. Это самый масштабный дорожный проект со времен Советского Союза. Но прежде чем расписать график выделения денег, Левитин решил проверить, готовы ли к таким масштабным вливаниям строители, и определить возможные «слабые места» стройки. Кроме того, он обсудил с губернаторами возможность резервирования земли вдоль трассы. Нынешняя реконструкция предусматривает, что на большей части магистрали будет организовано четырехполосное движение. Но в дальнейшем встанет вопрос об открытии шести- и восьмиполосных участков трассы, поделился Левитин своими планами на обратном пути из Краснодара. И для того, чтобы потом государству не пришлось выкупать необходимую землю, минтранс предложил губернаторам зарезервировать ее заранее. Еще одна новация - заключение контрактов с подрядчиками, ведущими строительство на трассе, сразу на три года. Причем к стройке собираются допускать только компании, которые используют современную технику и способны гарантировать качество работы. Но главное - в контрактах будет прописано, что на протяжении всех трех лет не будет расти стоимость работы. Сейчас из-за удорожания стройматериалов разница в цене строительства на «входе» и по окончании проекта бывает существенной, и потому нельзя точно спланировать расходы. Нововведения ждут и водителей, пользующихся трассой «Дон». Именно здесь собираются массово применить систему видеонаблюдения за скоростью движения. В прошлом году ее запустили в качестве эксперимента на Минском шоссе. Но, для того, чтобы по результатам такого мониторинга можно было применять соответствующие меры к нарушителям, нужны поправки в законодательство. И как только они будут приняты, в первую очередь систему видеонаблюдения развернут на магистрали «Дон».

Автор: Сергей САХАРКОВ