Ростов вплетают в "Ленту"

27/04/2007 - 12:56
Читать u-f.ru на

Началось строительство первого гипермаркета питерской компании на юге России Торговая сеть "Лента" (Санкт-Петербург) начала строительство в Ростове-на-Дону своего первого гипермаркета общей площадью 12 тыс. квадратных метров. Предполагаемый объем инвестиций — $20 млн. Эксперты считают, что ритейлеру будет трудно окупить свои расходы на насыщенном торговыми сетями ростовском рынке. Как сообщила "Ъ" менеджер по связям с общественностью компании "Лента" Светлана Немиро, первый камень в основание гипермаркета заложен неподалеку от строящегося на федеральной трассе М 4 торгового центра ИКЕА в районе поселка Янтарное. По ее данным, общая площадь будущего гипермаркета составит 12 тыс. кв. метров, торговая площадь — 7,5 тыс. кв. метров. Предполагается, что ассортимент товаров в магазине будет достигать 11,5 тыс. наименований, треть из которых составят промышленные товары, бытовая техника для кухни, одежда и обувь. Кроме того, в гипермаркете расположатся кафе, химчистка, аптека, магазин продажи сотовых телефонов и др. Ожидается, что общая доля региональных поставщиков в регионе составит не менее 50%. Пуск в эксплуатацию гипермаркета намечен на четвертый квартал текущего года. В руководстве "Ленты" заявляют, что инвестиции в строительство составят $20 млн. По словам госпожи Немиро, причиной появления "Ленты" на ростовском рынке является то, что регион нуждается в качественной розничной сети и "подходит компании по своему покупательскому потенциалу мегаполиса". В то же время она затруднилась назвать сроки окупаемости проекта, заметив, что "наша задача сегодня не получение суперприбыли, а закрепление на этом рынке". В свою очередь председатель правления сети "Лента" и ее основной владелец Олег Жеребцов (более 40% акций) заявил, что ростовский проект представляет собой лишь часть общего плана компании по продвижению в регионы. Он подчеркнул, что одновременно с ним началось строительство аналогичного гипермаркета в Рязани. Всего же, по его словам, к концу 2009 года по всей стране будет работать более 50 торговых комплексов "Ленты". В приобретение земельных участков и строительство торговых центров в российских регионах собственник намерен инвестировать $215 млн. Ъ Компания "Лента" основана в 1993 году. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. В настоящее время в различных регионах России работают 14 торговых комплексов сети "Лента" и идет строительство еще 14. В 2007 г. новые торговые комплексы появятся в Волгограде, Ростове-на-Дону, Тольятти, Омске, Новосибирске, Барнауле, Великом Новгороде и Петрозаводске, еще три торговых комплекса откроются в Санкт-Петербурге. Таким образом, к концу года торговая сеть расширится до 28 гипермаркетов. Оборот в 2006 году составил $1,06 млрд. В настоящее время в Ростове в формате, аналогичном "Ленте", действуют ТЦ "О?Kей" и "Метро", начато строительство ТЦ ИКЕА, о намерении построить свой ТЦ в донской столице заявил также "Ашан". По данным специалистов рынка, к 2010 году в Ростове будет работать более 10 крупных ТЦ российских и европейских ритейлеров. Эксперты неоднозначно оценивают перспективы вхождения на ростовский рынок питерского ритейлера. По словам директора ростовского супермаркета "Рамстор" Абедина Башара, "сеть "Лента"в Санкт-Петербурге составляет серьезную конкуренцию гипермаркетам "О?Kей" в первую очередь благодаря более низкой стоимости продукции. Вполне возможно, что в Ростове она также будет брать "дешевизной" по сравнению со своим главным конкурентом". Однако заместитель директора питерского гипермаркета "О?Kей" в Озерках Игорь Смирнов усомнился в более низких ценах "Ленты". Он заметил "Ъ", что эта сеть позиционирует себя несколько в ином формате — в оптово-розничном, в то время как "О?Kей" — только в розничном. Господин Смирнов считает, что в северной столице "Ленте" пока не удалось поколебать лидирующие позиции "О?Kей". Он также подчеркнул, что в Ростове "О?Kей" действует с 10 июля 2005 года и имеет большую площадь (13,4 тыс. квадратных метров), чем строящийся гипермаркет "Ленты". В свою очередь аналитик компании "Альянс-Мажор" Алена Манацкова заметила "Ъ": "В Ростове крупные ритейлерские проекты быстро загораются, но и быстро остывают. Новые проекты, как правило, пользуются спросом в течение года-двух, а потом интерес к ним сходит на нет. Я сомневаюсь, что за это время собственнику удастся окупить инвестиции".

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ