В КАМЫШИНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИДУМАЛИ, КАК СОКРАТИТЬ ЧИСЛО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ИСКОВ

16/04/2007 - 15:47
Читать u-f.ru на

Даже если судебный процесс оканчивается вашей победой, приятным участие в заседаниях никак не назовешь: никому не хочется тратить лишние нервы и время. Поэтому разрешение потребительских конфликтов в досудебном порядке, по мнению сотрудников камышинского отдела по защите прав потребителей, - наилучший выход.

В последнее время число потребительских исков, подаваемых с участием отдела, заметно сократилось – благодаря новой методике приема жалоб от посетителей. Раньше на первом этапе рассмотрения обращения потребителя отдел помогал ему только составить претензию, и этот написанный от руки листок многие предприниматели не воспринимали всерьез. С начала года специалисты отдела ввели в практику проведение анализа договоров, и ситуация начала меняться к лучшему.

Ведь если договор не соответствует требованиям законодательства (например, в техническом паспорте на сложнобытовую технику нет подробной ссылки на сертификацию), потребитель в спорной ситуации оказывается прав автоматически. Получив квалифицированное заключение специалистов о допущенных в договоре нарушениях, большинство предпринимателей предпочитают решить дело миром, не доводя до суда. И правильно делают! Ведь если закон на стороне потребителя, разрешение конфликта через суд, как правило, обходится продавцу дороже добровольного: сумма возмещаемого ущерба возрастает за счет морального вреда, неустойки и штрафа.

Автор: Сергей САХАРКОВ